Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 6 лет).
Цель игры: развитие ловкости, подвижности, образного мышления, быстроты и точности реакций, координации движений, слуховой памяти, внимательности, двигательных, коммуникативных и творческих способностей; формирование и дальнейшее совершенствование умения чувствовать ритмические особенности стиха.
Оборудование: детские цветные мелки; одна маска бурого медведя; один стул.
Ход игры.
На этой игре выросло уже, можно сказать, не одно поколение людей, поэтому она уже по праву считается относящейся к разряду так называемых народных игр. В ней может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, например от 10 до 25. Незадолго до начала игры, на асфальте уличной игровой площадки, в одном из ее углов, при помощи детских цветных мелков чертится обыкновенная окружность средних размеров, которая и будет являться «медвежьей берлогой», где медведь будет «спать». Для этого в ее центральную часть устанавливают обыкновенный
стул, большой или маленький. Все игроки будут обыкновенными ребятишками, из общего количества которых при помощи любого одного из всем известных способов (например, при помощи популярной русской народной считалочки) выбирается медведь, на которого в течение всего игрового процесса возлагаются обязанности и функции водящего.
Игра начинается по условленному сигналу ведущего, в тот момент, когда дети отправляются в лес за грибами и при этом по дороге громко и отчетливо декламируют следующий стишок:
В лес к медведю я пойду,
Там малины наберу.
А медведь не спит —
Из берлоги он рычит!
В это время медведь, находясь в центре прочерченной мелом окружности, имитирующей его берлогу, сидя на стуле, наклонив голову, делает вид, будто спит. На самом же деле он очень внимательно наблюдает за происходящим. Как только слова песенки заканчиваются, медведь вдруг «просыпается», резко вскакивает со стула и неожиданно для остальных участников с громким и грозным рычанием быстро бежит вслед за ними, стараясь поймать любого из ребятишек, дотронувшись до него рукой. В том случае, если ему это удается, пойманный игрок временно меняется с ним местами, превращаясь по условиям игры в медведя, а медведь, наоборот, в свою очередь, становится одним из детей, которые пошли в лес за грибами и ягодами. Далее игра продолжается по тем же самым правилам вплоть до того момента, пока все игроки не попробуют свои силы в качестве медведя.
Победившим будет считаться тот из игроков, который ни разу в ходе игры не оказался в роли медведя или был им меньшее количество раз. Тот игрок, который был бурым медведем больше всего, признается проигравшим.
Кроме того, игра может повторяться в несколько туров до тех пор, пока сохраняется заинтересованность в ней всех участников.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, физической силы, выносливости, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Предварительно незадолго до начала игры на асфальте уличной детской игровой площадки при помощи цветных мелков чертится прямая ровная линия, разделяющая ее территорию на две половины.
Далее из общего количества участников, которые представляют собой одну большую многочисленную команду, посредством голосования или желания игроков либо при помощи какой-нибудь всем известной считалочки выбирается леший. Затем все игроки выстраиваются в одну шеренгу на правой половине игровой площадки, стоя плечом к плечу друг к другу, на расстоянии половины шага. Леший же занимает свое место на левой стороне. По сигналу ведущего он пытается, обхватив первого по счету игрока, стоящего в колонне, перетащить на свою территорию. Участник, которого перетаскивает леший, должен в это время сопротивляться, упираясь ногами, однако руками отталкивать от себя лешего запрещается правилами игры. В том случае, если лешему удается перетащить игрока на свою сторону, то тот теперь считается пленником лесного царства и поэтому временно выбывает из игры, садясь на скамеечку у края игровой площадки. Если же у лешего не получается выполнить задание, определенное условиями игры, и он не может перетащить игрока на свою территорию, то он меняется с ним местами, занимая место участника в команде, а данный игрок становится на время лешим до своей неудачи.
Игра продолжается до тех пор, пока леший не пройдет таким образом до конца колонны и не вернется обратно к ее началу, попытавшись перетащить каждого из игроков в плен в свое лесное царство.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, внимательности, меткости, точности движений, силы, выносливости.
Оборудование: большой резиновый мяч, 3 мягких маленьких теннисных мячика.
Ход игры.
Два игрока встают друг напротив друга на расстоянии 5 шагов и начинают перекидывать друг другу из стороны в сторону большой резиновый мяч.
Третий игрок в это время располагается с правой или с левой стороны от них с тремя маленькими мягкими теннисными мячиками в руках и бросает один из них в пролетающий большой резиновый мяч. Если ему удалось попасть в него, то он продолжает игру по тем же правилам до первого промаха. В том случае, если у него не получилось попасть в движущуюся цель, то он меняется временно местами с тем игроком, который бросал мяч в данный момент, занимая его место до первого промаха следующего из игроков.
Игра продолжается по тем же правилам, пока все ее участники не побывают в роли стрелка по движущейся мишени. Победителем считается тот игрок, которому удается наибольшее количество раз сбить большой мяч, а проигравшим, соответственно, тот, который сделает это меньше всех. Игра вполне может повторяться и проводиться в несколько туров, пока не наскучит участникам.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и внимания.
Ход игры:
игроки встают в круг. В его центре — ведущий, кот Леопольд. Ведущий подает стоящим в кругу участникам различные команды, но выполнять их надо, только если он прибавляет к команде слово «пожалуйста». Например: «Пожалуйста, похлопайте в ладоши!», «Пожалуйста, повернитесь к своему соседу справа!», «Пожалуйста, потопайте ногами!» и т. д.
Особые замечания:
игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
из числа игроков выбираются «верблюд» и «верблюжонок».
Остальные дети встают в круг и берутся за руки.
«Верблюжонок» стоит в кругу, а за кругом бродит старый «верблюд». Он сердится, топает ногами, ищет своего «верблюжонка».
Заметив в кругу маленького «верблюжонка», «верблюд» говорит:
«Малыш верблюжонок, пойдем домой!», а сам старается попасть в круг и поймать «верблюжонка».
Тот отвечает: «Не пойду, мне нравится гулять!»
Дети при этих словах приседают, поднимают руки, чтобы «верблюд» не мог пройти к «верблюжонку».
Если «верблюд» ловит «верблюжонка», выбирается другая пара. Если верблюд не может поймать «верблюжонка», он продолжает сердиться - топает ногами, фырчит.
Дети хором кричат: «Чок, чок молчок!», так они успокаивают сердитого «верблюда».
«Верблюд» устает и садится на корточки, а дети цепочкой пробегают мимо него.
«Верблюд» старается поймать хотя бы одного из детей, раз не удалось поймать «верблюжонка».
Пойманный первым становится «верблюдом», а вторым — «верблюжонком».
Особые замечания:
входить и выходить из круга «верблюд» может только в том случае, если дети не успеют присесть.
Страница 10 из 140