Сценарии ко Дню Рождения
Весёлые сценарии ко Дню Рождения.
Сценарий-викторина
Бывают ситуации, когда хочется пригласить много гостей, но возможности для проведения дня рождения весьма ограничены площадью помещения.
Проще говоря, ни о каких подвижных играх речи быть не может.
Однако сводить веселый праздник только лишь к сидению за столом с последующим походом в парк или в кино нельзя. Нужно придумать нечто такое, чтобы гостям было интересно и нескучно даже в таких «экстремальных» условиях.
Например, попробуйте построить развлекательную часть в форме забавной викторины.
Гости делятся на две команды.
Дети отвечают с места. Ведущий подсчитывает все правильные ответы, отображая счет на табло. Бывает, ответ знают многие ребята, и в шуме трудно определить команду-победительницу. В этом случае следует устроить состязание, кто кого перекричит, например, на чьей половине больше поднятых рук, или бросать в зал надутые воздушные шары (по пять на каждую команду) — ребята должны любыми способами (прокалывать шары нельзя!) избавиться от них, переправляя на сторону соперников. Побеждает та команда, на чьей половине не останется шаров. Можно оговорить, что ответы принимаются только от капитанов команд, которые выбираются заранее.
Оформление:
- рисунки гномов, сказочных литературных персонажей, развешенные на стенах;
- разноцветные флажки и воздушные шарики;
- музыкальные заставки.
Гномы, ведущие игру, должны быть одеты в соответствующие одежды.
Ведущий:
Жили-были три славных гнома — Загадалка, Забывалка и Путалка. Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь. И сегодня вы не только познакомитесь с веселыми гномами, но и поможете им разобраться с прочитанным. (Выходят Загадалка, Забывалка и Путалка.)
Забывалка:
А я сегодня три русские народные сказки прочитал!
Путалка:
Здорово!
Загадалка:
А как они называются?
Забывалка:
Не помню...
Загадалка:
Ну, вспомни, кто там был?
Забывалка:
В первой сказке — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Путалка:
Что вытащили?
Забывалка:
Не помню...
Ведущий:
Ребята, не спешите отвечать, потому что надо правильно ответить сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? ("Репка". Мышку. Репку.)
Путалка:
А из второй сказки кого помнишь? Там, небось, тоже дед был?
Забывалка:
Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.
Загадалка:
Медведя?!
Забывалка:
Нет, другого. Маленького. Кругленького.
Ведущий:
Ребята, помогите гномам! Но отвечать надо сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? ("Колобок". Волка. Колобка.)
Забывалка:
А из третьей сказки я всех зверушек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь тяжелый был и его развалил.
Путалка:
Кого развалил? Второго медведя?
Забывалка:
Нет. Забыл...
Ведущий:
Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? ("Теремок". Лягушку-квакушку. Теремок.)
Путалка:
Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Не даром тебя так зовут. Я, кстати, тоже три русские народные сказки прочитал, но все помню.
Забывалка:
Ну-ка, расскажи!
Путалка:
Вот первая. «Серебряное яичко» называется.
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них крокодил Гена.
Снес крокодил яичко:
Яичко не простое.
Серебряное.
Мальчик бил-бил —
Не разбил;
Девочка била-била —
Не разбила.
Слониха бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Мальчик и девочка плачут;
Крокодил кудахчет:
«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка
Я снесу вам яичко другое,
Не серебряное — простое».
Забывалка:
Знакомая сказка. Я тоже ее читал, но что-то в ней ты не так рассказал.
Ведущий:
А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? ("Курочка ряба". Не мальчик, девочка, крокодил Гена и слониха, а дед, баба, курочка Ряба и мышка. Яичко не серебряное, а золотое.)
Путалка:
А вот другая сказка. «Гном и лев» называется.
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал:
«Мне корешок, а тебе, Лёва, вершок».
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Лёве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
«Давай опять вместе сеять».
«Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки», — уговаривается Лева.
«Ладно! — говорит сговорчивый гном. — Пусть будет по-твоему». И посеял горох.
Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лёва — корешки.
С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
Загадалка:
Хорошая сказка. Только сказывается она не так. И называется по-другому.
Путалка:
И ничего не по-другому...
Ведущий:
А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? ("Мужик и медведь". Не гном и лев, а мужик и медведь. Сажали не морковь и горох, а репу и пшеницу.)
Загадалка:
А третья сказка?
Путалка:
Она называется «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить.
Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику: «Шарик, давай на тебе переплывем!» «Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем».
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.
А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.
Забывалка:
И в этой сказке не так было!
Ведущий:
А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? ("Пузырь, соломинка и лапоть". Не шарик, тростинка и ботинок, а пузырь, соломинка и лапоть.)
Загадалка:
Ой, друзья, чем так читать, так лучше вообще не читать. Вот я недавно прочитал одну замечательную книгу. Ребята, наверняка вы ее тоже читали, поэтому без труда ответите на мои вопросы.
1. Кто жил на улице Бассейной? (Рассеянный.)
2. Что рассеянный надел вместо рубашки? А вместо шапки, валенок? (Брюки. Сковороду. Перчатки.)
3. Что хотел остановить рассеянный у «трамвала»? ("Вонзай".)
4. Что рассеянный отправился покупать в буфете? В кассе? (Билет. Бутылку квасу.)
5. В какой вагон сел рассеянный? (В отцепленный.)
6. Сколько суток сидел он в вагоне? (Двое.)
7. Что рассеянный рассовал под диваны в вагоне? (Узлы и чемоданы.)
8. Как называется стихотворение, по которому составлены эти вопросы? Кто его автор? ("Вот какой рассеянный". С. Маршак.)
Загадалка:
Ребята, вспомните сказки А. С. Пушкина.
1. Из трех девиц одна стала царицей, другая — ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой. "Сказка о царе Салтане...")
2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? (Молва о чудном острове с златоглавыми церквами, о хрустальном доме с удивительной белкой, о тридцати трех богатырях и дядьке Черноморе, которые выходят из моря, о прекрасной царевне Лебеди. "Сказка о царе Салтане...")
3. Наказал ли царь Салтан сватью бабу Бабариху и завистливых сестер царицы? (Нет. "Отпустил всех трех домой". "Сказка о царе Салтане...")
4. Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря? (Ровно тридцать лет и три года. "Сказка о рыбаке и рыбке".)
5. Что хотела получить старуха с помощью золотой рыбки? (Получить новое корыто, избу, стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей мор-скою. "Сказка о рыбаке и рыбке".)
6. Каким волшебным предметом обладала гордая, своенравная, ломливая и ревнивая царица? Из какой она сказки? (Волшебным зеркальцем. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
7. Кто помог Елисею найти невесту? (Ветер. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
8. Что потребовал у царя Дадона мудрец за чудесного петушка? О какой сказке идет речь? (Шамаханскую царицу. "Сказка о золотом петушке".)
Забывалка:
Ребята, а я тут забыл некоторые слова в предложении. Поможете вспомнить?
У старика была золотая ... (рыбка), у царя — золотой ... (петушок), а у белки — золотые... (орешки).
Путалка:
Я прочитал много сказок Шарля Перро. Так много, что решил записать в тетрадь их названия, чтобы не забыть. Но что-то, наверное, напутал. Исправьте мои ошибки.
Зачитывает все названия. Потом зачитывает по одному, а дети отвечают.
1. «Кот с пальчик»: ("Кот в сапогах" - "Мальчик-с-пальчик".)
2. «Красная Шкура». ("Красная Шапочка" - "Ослиная шкура".)
3. «Мальчик-Хохолок». ("Мальчик с пальчик" - "Рике с хохолком".)
4. «Ослиная Шапочка». ("Ослиная Шкура" - "Красная Шапочка".)
5. «Синяя красавица». ("Синяя борода" - "Спящая красавица".)
6. «Спящая борода». ("Спящая красавица" - "Синяя борода".)
Забывалка:
Ребята, помогите вспомнить. Буратино решал задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Каков был ответ Буратино? (Два.)
Путалка:
А знаете, в библиотеку новые сказки завезли. Вот столько (показывает все пальцы на руках).
Загадалка:
Как они называются?
Путалка:
Я — не Забывалка, все помню. (Начинает перечислять.)
1. «Царевна-индюшка». ("Царевна-лягушка".)
2. «По собачьему велению». ("По щучьему велению".)
3. «Сивка-будка». ("Сивка-бурка".)
4. «Иван-царевич и зеленый волк». ("Иван-царевич и серый волк".)
5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка".)
6. «Петушок — золотой пастушок». ("Петушок — золотой гребешок".)
7. «Мальчик с кулачок». ("Мальчик с пальчик".)
8. «У страха уши велики». ("У страха глаза велики".)
9. «Лапша из топора». ("Каша из топора".)
10. «Как мужик котят делил». ("Как мужик гусей делил".)
Загадалка:
Опять ты напутал! (Вздыхает.)
Ведущий:
Ребята, помогите вспомнить правильные названия этих сказок. (Ведущий зачитывает названия по одному, а дети отвечают.)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Я вижу, и сказки вы любите, и книжки читаете!
Забывалка:
И самое главное, ничего не забываете!
Путалка:
И ничего не путаете!
Загадалка:
И даже можете друг с другом посоревноваться!
Ведущий:
Да, и в результате нашего веселого состязания со счетом ... победила команда ....
Ну, а теперь можно вносить торт со свечками, и все такое. День рождения ведь все-таки!
См. также:
День рождения в гостях у кота Леопольда! Разве не чудесно? Такое ребенок забудет не скоро.
Хотя сразу оговоримся: совсем не обязательно выбирать именно кота Леопольда. Можно выбрать любой другой персонаж, например Красную Шапочку или Карлсона, Буратино или Папу Карло, Незнайку или Кота в сапогах, можно кого-нибудь из детской передачи «Спокойной ночи, малыши!» или «Смешариков», в общем, на ваш вкус. Главное, чтобы персонаж был добрым и нравился ребенку.
Мы, как говорится, по умолчанию выбрали кота Леопольда. Он красивый, умный, добрый, обаятельный, неунывающий, его все знают и любят. Ну и как тут было его не выбрать? А еще он большой!
В него очень легко превратиться взрослому человеку. А это очень важно!
Есть, правда, и другой вариант. Вы выбираете какую-нибудь достаточно крупную игрушку, лучше выбирать не из уже имеющихся, а купить новую.
Во-первых, день рождения малыша, так что повод сеть, а во-вторых, свои игрушки он прекрасно знает, он уже все про них сочинил и проиграл.
Поэтому он может не воспринять вдруг изменившееся «амплуа» любимой игрушки, и ваши старания пропадут даром. Например, вы будете Кукловодом, т. е. вы будете водить игрушку и разговаривать за нее, как в кукольных спектаклях или как в детской игре. Выбирайте любой вариант. Но, допустим, вы все-таки решили превратиться в кота Леопольда.
Замечательно! Для превращения нам понадобятся брючки, рубашка, жилетка, большой леопольдовский бант, который надо будет время от времени поправлять, говоря леопольдовское: «Ребята, давайте жить дружно!».
Не забудьте сшить себе хвост, набить его ватой или кусочками тряпочек и вставить в него гибкую проволоку. И сделайте из картона уши, обшив их ненужными кусочками меха.
Лицо Леопольда: нарисуйте себе нос черной тушью, усы, подрисуйте нужный разрез кошачьих глаз.
Ну вот! Вы просто прелестный котик! Вы, конечно, заранее сообщили детям, чтобы они собрались в гости к коту Леопольду? Кот Леопольд живет в далеком лесу. Например, во дворе, в какой-нибудь уютной беседке (если вы живете в частном доме или отмечаете на даче), в милом шалашике (если вы отмечаете день рождения на природе), в крайнем случае, в другой комнате.
Только не забудьте в доме кота Леопольда развесить его портреты и портреты его друзей — озорных мышат.
Все готово? Замечательно. Значит, ваш выход, кот Леопольд!
Кот Леопольд.
Здравствуйте, ребята! Ах, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я слышал, что у кого-то сегодня день рождения? (Ребята соглашаются и представляют именинника.)
Ах, как я рад! Я просто счастлив! Мяу! Поздравляю тебя! Скажи, а что, торт тоже будет? Ах, как это чудесно! Однако именинникам надо дарить подарки. Что же такое подарить? Придумал! Я подарю вам, ребята, сказку! Мы будем играть, петь и веселиться, а если вдруг повстречаем кого-нибудь злого и недоброго, то вы не пугайтесь. Я знаю волшебные слова, которые превращают злого в доброго, грустного — в веселого, жадного — в щедрого. Надо лишь улыбнуться и сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Вы мне поможете произнести эти волшебные слова? Давайте попробуем. Три, четыре! Ребята, давайте жить дружно! Ах, как чудесно выходит!
А теперь пойдемте в сказку.
Конечно, лучше все-таки проводить этот сказочный сценарий на свежем воздухе: во дворе дома, на даче, в лесу на полянке.
В квартире гораздо меньше места для сказочных прогулок, чем на свежем воздухе.
Если вы все-таки отмечаете дома, не забудьте везде развесить подкрашенную в зеленке марлю (это лес) и звонкие колокольчики, чтобы от малейшего прикосновения они нежно звенели — это же волшебный лес.
Кот Леопольд.
Сначала давайте споем мою любимую песенку.
Ребята, вы знаете слова моей любимой песенки? Не помните? Тогда давайте вместе вспомним!
Все поют любимую песенку Кота Леопольда. images/stories/audio/scenarii/
Дождик босиком по траве прошел,
Клены по щекам хлопал,
Если ясный день, это — хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно!
Хочешь, поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно!
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно!
Леопольд.
Молодцы!
А теперь давайте поиграем.
Я сейчас начну вам рассказывать сказку, вы мне будете в этом помогать. Я кого-нибудь из вас потихоньку попрошу изобразить зверя или птицу, о которых мне надо будет упомянуть в своем рассказе, а остальные будут угадывать, кто же это. Тот, кто первый отгадает загаданного зверя или птицу, будет изображать следующее животное. Всем все ясно? Тогда начали.
Кот Леопольд вызывает именинника, шепчет ему загаданного зверька на ушко, и игра начинается.
Шел как-то по лесу маленький... Кто, как вы думаете?
Именинник изображает.
Все кричат: «Мышонок!» Кто первый отгадал, идет изображать следующего зверька или птицу.
Вдруг навстречу ему идет тоже маленький.
Кто?
Допустим, котенок.
Опять тот, кто первый угадал, сменяет ребенка, который изображал зверей перед ним.
Пошли они дальше вместе: мышонок и котенок.
Давайте немного усложним игру: будем озвучивать все вместе, следом за мной, уже отгаданных животных.
А все остальное, как прежде.
Начали!
Пошли они дальше вместе: мышонок (все вместе, дружно: «Пи-пи-пи») и котенок (все вместе: «Мяу! Мяу!»).
И вдруг им навстречу...
И так далее, по той же схеме.
Кот Леопольд.
Молодцы! Как вы быстро отгадываете всех животных! А как замечательно их изображаете!
Пока ребята были увлечены игрой, сзади к ним незаметно подкрадывается Баба Яга.
Но это для домашних условий. Если сказочный день рождения проходит на природе, то до Бабы Яги лучше дойти самим, вроде бы случайно.
Костюм Бабы Яги: платье или юбка, висящие лохмотьями, взлохмаченные волосы, раскрашенное лицо.
Баба Яга.
Ага! Ужин отменный сегодня будет.
Можно будет всех друзей созвать.
Кот Леопольд.
Не бойтесь, ребята! Помните, что я вам говорил? Давайте все вместе улыбнемся и скажем: «Ребята, давайте жить дружно»!
Баба Яга.
Ой! И что это я вас пугаю? Да шучу я, шучу! Пойдемте-ка я вас пирожками угощу, гости дорогие.
(Надевает цветной платок, приглаживает взлохмаченные волосы, достает и подает ребятам блюдо с пирожками.)
Кот Леопольд.
Спасибо, бабушка!
(Потихоньку ребятам.) Вот так-то!
Баба Яга.
Вы уж простите меня, старую, но очень скучно мне тут в лесу бывает. Все меня боятся, стороной обходят. Может, вы меня поразвлечете немного песенкой какой-нибудь хорошей?
Кот Леопольд.
Пожалуйста! У нас как раз есть такая песенка. Мы ее только что разучили.
Все вместе поют любимую песенку Кота Леопольда.
Баба Яга.
Ну и песенка! А еще вы знаете? А про Бабок Ежек есть песенки? Что, правда, есть?
Ой, спойте мне их, порадуйте меня, старую.
Кот Леопольд.
Ну-ка, ребята, кто больше вспомнит песенок и частушек про Бабу Ягу?
Ребята вспоминают и поют песенки и частушки про Бабок Ежек.
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.
Я была навеселе
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала мужчина,
Что за чертовщина.
Повернула я домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.
Самый вредный из людей
Это сказочник-злодей,
Вот уж врун искуссный,
Жаль что он не вкусный.
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.
Баба Яга.
Ой, спасибо! Ой, потешили старую! Ну и я вас немного потешу, в долгу не останусь.
Мы тут в лесу тоже не лыком шиты. (Приосанивается.)
Эй, Митрофановна! (Из лесу: «Аюшки!») Лети сюда!
Из лесу, т. е., конечно, из-за кустов или из другой комнаты, выскакивает другая такая же взлохмаченная, в лохмотьях и в цветном платочке Баба Яга.
1-я Баба Яга.
Знакомьтесь, подружка моя, Митрофановна.
2-я Баба Яга.
Здрасьте, здрасьте. Чего звала-то?
1-я Баба Яга.
Да вот, гостей дорогих надо песенкой потешить. Пособи спеть. Нашу, Ежкину.
2-я Баба Яга.
Это можно. Бабки Ежкин фольклор.
«Песенка о двух подружках Бабках Ежках и о красавце Лешем». Исполняют авторы, т. е. мы.
Мы споем, ребята, вам частушки.
Жили на опушке две старушки.
Люли, люди, старушки
Жили во березовой избушке.
Весело на метлах летали,
Ни беды, ни горя не знали.
Люли, люли, старушки
Весело плясали на опушке.
Горе приключилось старушкам,
Повстречался Леший на опушке.
Люли, люли, старушкам,
Раскрасавец Леший на опушке.
Раскрасавец Леший бородатый,
С головы до пят весь косматый.
Люли, люли, старушки
В Лешего влюбились на опушке.
И тогда старушки разругались,
Метлами друг в дружку бросались,
Люли, люли, пыхтели,
Уступать друг дружке не хотели.
Им промолвил Леший: «Мне вас жалко,
Только мне уж нравится русалка.
Люли, люли, вас жалко,
Только в сердце у меня русалка».
И тогда старушки помирились,
Потому что драться уморились.
Люли, люли, старушки
Снова веселятся на опушке!
1-я Баба Яга.
Ну, как, потешили мы вас песенкой?
Ну, тогда в добрый путь! А то нам с Митрофановной идти щи готовить пора.
Кот Леопольд.
Спасибо вам, бабушки. До свиданья!
Обе Бабы Яги.
До свиданья, до свиданья, еще в гости приходите! Мы вам еще пирожков напечем и новых песенок насочиняем.
Кот Леопольд и ребята пошли дальше.
И вдруг услышали песенку.
Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться?..
Раздвинули ребята кусты, смотрят, сидит грустный-прегрустный Водяной и песенку свою поет.
Костюм Водяного: лохмотья зеленого цвета, длинные зеленые тряпочки, веревочки и нити.
Лицо раскрашено обычными зелеными тенями для глаз, смешанными с вазелином.Парик из длинных зеленых лоскутов.
Кот Леопольд (тихо, ребятам).
Три, четыре: «Ребята, давайте жить дружно!»
Водяной (оборачивается и сразу веселеет).
Гости пожаловали! Вы за летучим кораблем?
Кот Леопольд.
Да нет, мы вообще-то просто гуляем. Вот, день рожденья у ... (Ванечки, Сашеньки, Танечки, Катеньки) отмечаем.
Водяной (сразу грустнеет).
День рождения — это хорошо. А без летучего корабля — плохо. Может, построите?
Кот Леопольд.
Конечно, построим! Правда, ребята?
Водяной.
Ох, как я рад! Вот вам инструменты.
Стройте. А я вам помогу.
Инструменты Водяного: ватман или картон, карандаши, краски, ножницы, клей.
Производится «строительство корабля».
Кот Леопольд.
Давайте корабль построим так: нарисуем па ватмане или на картоне корабль, вырежем, раскрасим. Нарисуем отдельно крылья. Вырежем, раскрасим, приклеим. Корабль готов!
Водяной.
Молодцы, ребята. Теперь надо сказать заветные слова. Не помните, какие?
Ребята все вместе вспоминают: «Земля, прощай, в добрый путь!»
Водяной.
Теперь осталось последнее, и корабль полетит.
(Вытаскивает со дна озера, т. е. из-за куста или из другой комнаты, надутые гелием воздушные шары, привязывает к кораблю.)
Ну, ребята, говорите волшебные слова и отпускайте!
Отпустили в небо ребята летучий корабль.
Помахали ему рукой, полюбовались на него, летящего.
А потом попрощались с Водяным и пошли дальше. Идут, идут, а навстречу им... мама Ванечкина (Анечкина, Сашенькина, в общем, именинника, вам лучше знать, как его зовут).
А в руках у нее огромный, красивый торт!
Мама именинника.
А я вас уже давно ищу. Пойдемте чай с тортом пить!
И пошли ребята и, конечно, Кот Леопольд пить чай, есть торт да свои приключения вспоминать!
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Реквизит:
- плоскостной домик;
- игрушки кукольного театра — Маша и Медведь с коробом;
- элементы костюмов к сказке «Репка»;
- маски животных: кошки, собаки, мышки, репки
- музыкальные детские инструменты;
- мягкие игрушки: заяц, лиса:
- платочек;
- большой лист ватмана с изображением Жар-птицы без хвоста, бумажные перья (заготовки) для детского изобразительного творчества (по количеству детей), цветные карандаши, фломастеры;
- торт, свечи;
Праздник проводят двое взрослых: ведущий и Василиса Премудрая.
Ведущий.
Этот день с друзьями
Ждали с нетерпеньем.
Потому что у (имя)
Нынче день рожденья.
Ты сегодня именинник.
Ты родился в (месяц).
Ты сегодня всех нарядней!
Подойди скорей ко мне!
Именинник выходит в середину зала.
Ведущий.
Мы для (имя) хороводом пойдем,
И на радость в день рожденья каравай испечем
Дети встают вокруг именинника, исполняют хоровод «Каравай». После хоровода все дети садятся на места.
Ведущий.
Добро пожаловать, друзья,
В наш теремок старинный,
Добро пожаловать, друзья.
На наши именины.
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно терем наш
Облюбовали сказки.
И в этот зимний (или другой) вечер
Под переливы скрипок
Они шагнут через порог
К вам с тысячей улыбок.
Настал для всех веселый час.
Все в радостном волненье.
Герои сказок, просим вас.
Начните представленье.
Появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая.
Всё ребятушек искала —
Неужели опоздала?
Ведущий.
Проходи, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая.
Недалек мой путь, неблизкий
Шла, да шла. Поклон вам низкий.
Не в лесу, не на опушке
Не видала я избушки.
Сказки в ней давно живут,
А избушка тут как тут.
(Стучится в избушку.)
Сказки просятся сюда.
Приоткрыть им дверцу?
Дети. Да!
Василиса Премудрая.
Только мало дверь открыть. Надо громко повторить: «Сказка, сказка, повторись. Сказка, сказка, расскажись».
Дети повторяют.
Василиса Премудрая.
Кто-то по лесу идет.
Короб за спиной несет.
Вкусно пахнет пирогами —
Что за сказка перед вами?
Дети отгадывают. Сказка «Маша и медведь».
На ширме появляется кукла (би-ба-бо) — Медведь с коробом на спине. Исполняется небольшой фрагмент из сказки «Маша и медведь».
Медведь.
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша (выглядывает из короба).
Вижу, вижу —
Не садись на пенек.
Не ешь пирожок.
Неси бабушке.
Неси дедушке.
Высоко сижу,
Далеко гляжу.
Медведь.
Ох ты, глазастая какая.
Василиса Премудрая.
Много разных сказок есть —
И в избушке их не счесть.
Ребята, я вижу, чья-то рукавичка лежит?
Слушайте следующую мою сказку.
Сказку про рукавичку
Все вместе расскажем.
Не только расскажем,
Но и покажем.
Василиса Премудрая рассказывает сказку, а дети изображают под музыку движения, характерные для тех животных, которые появляются в сказке.
Игра «Заяц и лиса»
Дети стоят по кругу, у двоих в руках игрушки — заяц и лиса. Под музыку передают друг другу их по кругу. Лиса старается догнать зайца.
Василиса Премудрая.
Есть в этой сказочной избушке платочек волшебный. У кого в руках он окажется, тот поздравление для именинника прочтет или песенку споет.
Игра «Передача платочка»
Дети стоят по кругу. Под музыку передают платочек друг другу. На окончание музыки тот, у кого платочек оказался в руках — поздравляет именинника.
Василиса Премудрая.
Я тут малость посижу,
Еще вам сказку расскажу —
Не с начала, с середины,
С середины, с половины.
Вот засела крепко, крепко
В землю пребольшая...
Дети. Репка!
Василиса Премудрая.
Правильно. Поиграем с вами в театр. Покажем сказку «Репка» (Раздает маски, элементы костюмов героев сказки «Репка»).
Инсценируется сказка «Репка».
Василиса Премудрая.
Вытащили репку. Молодцы, ребята.
И на радости такой
Сыграем танец удалой.
Выступает музыкальный оркестр под любую плясовую мелодию.
Василиса Премудрая приглашает детей к столу, где на бумаге изображена Жар-птица без хвоста.
Василиса Премудрая.
Дам вам каждому по перышку. Превратим Жар-птицу в Птицу Счастья и подарим нашему имениннику.
Дети разукрашивают перышки и наклеивают, ведущий помогает им. По завершении коллективной работы дарят рисунки имениннику и садятся
за праздничный стол с угощением.
1. Постановка сказки «Теремок».
Потребуется: домик (можно сделать из коробки из-под большого телевизора или купить имеющиеся в продаже раскладные домики); ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки — одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Их можно изготовить самим, использовать новогодние маски, или вырезать из старой детской книжки. Шапочки можно украсить, приклеив на них кусочки цветной бумаги. Распределите роли между детьми. Придумайте, какие задания можно дать зрителям. После того как хорошо известный сценарий разыгран, жители Теремка и зрители приглашаются к столу.
2. Чаепитие.
Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.
3. Игра «Кот и мышки».
Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.
Коту - обруч с ушками (ушки из цветной бумаги прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.
Котик по двору идет.
Ищет мышек Васька-кот.
Мышки в домике сидят.
На кота они глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
(Позвенеть в колокольчик)
Убежали мышки вон.
4. Игра «Угадай, что в мешке».
Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в мешке. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.
5. Веселая эстафета.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
- перепрыгнуть через веревочку,
- обежать вокруг стула,
- бросить мячик в ведерко.
Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
6. Загадки.
Игрушечные загадки
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (Барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка.
Улетит за облака. (Шарик)
Эти чудо кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю и сначала собираю. (Кубики)
Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться.
(Конь-качалка)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Сказочные загадки
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился... (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати. 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
Дорожные загадки
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А встанет.
Ярко-красный глазик глянет.
(Автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе — иди.
(Светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят синие дома.
(Трамваи)
Математические загадки
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине?
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
7. Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»
Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.
Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитывают, у кого больше всех — тому приз.
8. Игра «Скачки на шариках», у кого дольше не лопнет. Победителю приз.
9. Игра «Забавные фанты».
Нужно: воздушные шарики с записками с заданиями, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.
10. Срезание призов с веревки.
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.
11. Лото или мультфильм, либо любая другая спокойная игра (чтобы дети успокоились, пока за ними придут).
Два года — это время, когда дети играют рядом, но не вместе. Они все еще не очень нуждаются в общении со своими сверстниками. Излюбленные «я сам!» и «мое!» могут значительно подпортить атмосферу праздника. Поэтому желательно приглашать минимум гостей, хорошо знакомых малышу, не более 5—6 человек. Сам день рождения разумно разделить на две части (еще лучше 2 дня) — отдельно для детей и для взрослых.
Продолжительность мероприятия с детьми — 2 или 3 часа, не более. За это время вы вполне успеете разыграть десяток мелких призов, спеть хором знакомые песенки из мультфильмов, музыкальных сказок (или популярные «взрослые» песни — кому что нравится). Можно и потанцевать — кто как умеет. Обязательны подвижные игры, а также задувание свечки на именинном торте. Застолье лучше опустить — чинно сидеть никто не будет.
Малыши 2—3-х лет, как правило, уже хорошо бегают, ходят, умеют обращаться с мячом, кубиками, играют в машинки и куклы, могут повторять за взрослыми простые фразы и водить с ними хороводы.
Самый известный хоровод — это, конечно же, «Каравай», в ходе которого дети могут познакомиться друг с другом. Все берутся за руки и ходят по кругу со словами:
Как на... именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (а затем поет именинник)
Я люблю, конечно, всех,
Ну, а (называет имя) —
Больше всех! (Ребенок, имя которого было названо, выходит в круг и все начинается сначала.)
Если детям понравилось, то можно играть в каравай в честь каждого из маленьких гостей. Есть и другие хороводы, которые очень нравятся малышам.
Например, «Три веселых братца»:
Три веселых братца гуляли по двору (идем по кругу),
Три веселых братца затеяли игру (останавливаемся),
Делали головками ник-ник-ник (киваем головой),
Пальчиками ловкими — чик-чик-чик (изображаем пальцами ножницы),
Хлопали ладошками — хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем),
Топотали ножками — топ-топ-топ (топаем).
«Шел король по лесу» — очень популярный веселый хоровод.
Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга — «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону». Дети начинают вести хоровод со словами:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (Король выбирает принцессу и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)
Головкой покачаем, (качают головами)
Сначала начинаем! (девочка возвращается на свое место)
Дети снова ведут хоровод, а «король» выбирает новую «принцессу».
В «Большую карусель» лучше играть, когда много детей.
Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, разгоняясь, а потом замедляясь.
Скорее всего, детки сначала не захотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
На самом деле активная часть праздника на этом, конечно же, не заканчиваются.
Предложите деткам поиграть в несложные игры.
Веселые превращения.
Для начала ведущий предлагает представить себя разными животными — зайками, лягушками, кошечками...
Затем можно попросить изобразить предметы — дерево, стол, чайник...
Более сложные образы — дующий ветер, разматывающийся клубок, распускающийся цветок...
Игра проходит очень весело, дети активно включаются, сами придумывают превращения.
«Меткий стрелок».
Кто сможет попасть мячом в ведро (корзину, таз, коробку) большее количество раз? Шариком от пинг-понга в трехлитровую банку?
«Змейка».
Дети становятся в круг и бегут друг за дружкой. Ведущий говорит, что надо делать (идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом).
«Болото».
Каждому ребенку выдается по два альбомных листа. Нужно перейти «болото», перемещаясь по альбомным листам: стать на один из них, а второй положить перед собой, затем шагнуть вперед, переложить освободившийся лист вперед, перейти на него, и так далее.
«Кегельбан».
Сбить кегли (пластиковые бутылки из-под воды). Или, если есть, использовать детские игрушечные кегли.
«Полоса препятствий».
Дойти до финиша, преодолевая различные препятствия — пролезть в «норку» под стулом, пройти по узкой дорожке, т. е. по длинному шарфу, перепрыгнуть через речку, которую может изображать синий лоскут, и т. д.
«Нос-пол-потолок».
Ведущий поочередно говорит слова «нос», «пол» или «потолок», и при этом показывает пальцем неправильно: например, при слове «потолок» показывает на свой нос. т. е. водящий намеренно путает детей, а дети должны показывать названный предмет правильно.
«Ухо-нос».
По команде «ухо!» нужно схватиться за ухо, а по команде «нос!» — за нос. Ведущий выполняет движения неверно, провоцируя на ошибки.
«Рукоход» и «ногопрыг».
Разрежьте вдоль длинный кусок обоев (или можно использовать большой рулон бумаги). На одной половине будет «рукоход» — наклейте разноцветные ладошки, и, в середине, цветочек, а на другой половине «ногопрыг» — наклейте разноцветные следы ног, и, в середине, ягодку. Дети по очереди проходят сначала одну дистанцию, а затем другую. При этом по «рукоходу» нужно передвигаться на руках (мама или папа держит за ноги), а на середине понюхать цветочек (т. е., "отжаться"). По «ногопрыгу» нужно передвигаться прыжками, а на середине присесть, чтобы «сорвать и съесть ягодку».
«Фанты».
Заранее заготовьте записочки с заданиями, которые будут вашим детям по силам, например: прочитать стишок, проскакать зайчиком вокруг стула и т. д. Такие записочки-задания можно положить в воздушные шарики или завернуть в яркие бумажки и сделать из них гирлянду. Ребенок должен сам выбрать бумажку с заданием, и, выполнив его, получить маленький приз — календарик, наклейку, карнавальную маску и т. п. Подготовьте побольше таких мелочей, чтобы хватило на всех.
«Проделки Говядина».
Объявите детям, что пока они играли, приходил Говядин и в соседней комнате полопал шарики и побил горшки с цветами. Чтобы веселиться дальше, все нужно исправить.
Для этой игры заранее нарисуйте воздушные шары и вазы с простенькими цветами и разрежьте каждый рисунок на две-три части. Пока дети играют в другой комнате, разложите листки, перепутав их.
«Веселые болельщики».
Раздайте детям дуделки языки и предложите поддержать мам, которые будут состязаться в бросании серпантина через гирлянды из воздушных шаров и флажков, протянутые в комнате.
Взрослым можно предложить и другие игры.
Для начала пусть займутся подбиранием ласковых слов для именинника, а затем можно поиграть в "Аукцион талантов" - выполнить какое-либо задание, получая в качестве приза фотографию (календарик с фото, магнитик) виновника торжества. Задания могут быть такими:
- назвать детских писателей;
- спеть веселую детскую песню;
- угадать детскую сказку по перевертышу (например, «Квадратик» — «Колобок», «Солнечный король» — «Снежная королева», «Собачья конура» — «Кошкин дом» и т. д.; можно переделать любую сказку, песню, пословицу);
- рассмешить именинника.
Проведите викторину с вопросами, так или иначе касающимися вашего малыша: вес при рождении и в год, рост, любимая еда, когда появился зубик, имя педиатра, время рождения, количестве шариков в комнате и т. д.
В конце праздника, когда дети уже устанут, самое время показать им небольшой кукольный спектакль. Если заранее немного потренироваться, то можно устроить театр теней.
Для этого нужно выбрать светлую стену (или повесить белую простыню) и подсветить ее настольной лампой так, чтобы на ней проявлялись тени от ваших рук. Самые примитивные фигуры, которые, наверное, все знают с детства — это собака, заяц, орел и человек в кепке. Придумайте для них какие-нибудь диалоги или песенки, и дети будут в полном восторге.
Попробуйте инсценировать какую-нибудь известную сказку, например, «Колобок», «Теремок» или «Репка». Причем совсем не обязательно покупать дорогой набор готовых театральных игрушек — просто «загримируйте» под персонажей сказки обычных кукол или же смастерите игрушки из старых перчаток.
Также можно сделать простые пальчиковые куклы из бумаги. Например, рисуем зайчика, красиво раскрашиваем и вырезаем. Из узенькой полоски бумаги склеиваем колечко, чтобы можно было надеть на палец, и приклеиваем к нему готовую зверушку.
Для того чтобы дети лучше восприняли сказку, гораздо важнее создать сказочную атмосферу и сказочный интерьер. Склейте из картонной коробки теремок, разложите на полу волнами несколько однотонных лоскутов — вот вам и сцена. Сценой может быть и ширма из обычной простыни в проеме двери. А теперь зажигаем свечку, которая сразу придает комнате таинственную обстановку, и начинаем представление.
Можно сопроводить начало сказки ритуалом: спеть песенку
«Свечка, свечка, ты гори, сказка — в гости приходи!
Глазки закрываются. А теперь глазки открываются, и сказка начинается!»
После окончания представления дети могут сами задуть свечку, а затем и поиграть с персонажами.
«Лесенка»
Куклы-персонажи: петушок, кошка, собака, мальчик, девочка.
Картинки-декорации: солнце, дом с окном, конура и туча, вырезанная из серой бумаги.
Представление устраивается на ступеньках лестницы, которую можно заменить картонными коробками разного размера. Всего должно быть задействовано пять ступенек. Вверху лестницы устанавливается домик, внизу — конура.
Ведущий:
На зеленой горке стоял дом с окном и лесенкой, а возле дома была конура для собаки. Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Хорошо! Давайте посчитаем, сколько у лесенки ступенек: раз, два, три, четыре, пять. Да, пять ступенек!
Пришел петушок, (ведущий ставит петушка на первую ступеньку лесенки), встал на первую ступеньку и запел. А вы знаете, как петушок поет? (Дети кричат: "Ку-ка-ре-ку"). Хорошо!
На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала (ведущий ставит на вторую ступеньку кошку). А как кошка мяукает? (Дети мяукают.) Так! Хорошо!
На третью ступеньку села собака (ведущий ставит собаку на третью ступеньку). Сидит собака, смотрит на кошку, рычит и лает. Как она рычит и лает? (Дети подражают лаю и рычанию собаки.)
На четвертую ступеньку сел Саша (ведущий ставит игрушку на четвертую ступеньку) и весело засмеялся. Как Саша смеется? (Дети смеются.)
А на пятую ступеньку села Машенька (ставится игрушка), села и запела: «Сели мы на лесенку, и запели песенку». И все дружно подхватили ее песенку. (Ведущий поет с детьми фразу несколько раз.)
Но вот подул и зашумел ветер. Как ветер шумит? (Дети подражают шуму ветра.) Пригнал ветер тучу (к верхней части лесенки, над домом, крепится туча) и пошел дождь. А как дождь капает? Правильно: кап, кап, кап.
Петушок спрятался от дождя под лесенку. Кошка прыгнула на окошко. Собака спряталась в конуру. Машенька побежала домой. (Ведущий перемещает картинки по ходу действия.) Один только Саша остался на лестнице. Ему нравилось сидеть под дождем. Но скоро он промок и побежал домой.
Туча прошла дальше. (Ведущий убирает тучу.) Пригрело солнышко (крепит над домом солнце) и обсушило лесенку.
Из-под лесенки вышел петушок и встал на первую ступеньку. Спрыгнула кошка с окошка и села на вторую ступеньку. Вышла из конуры собака и села на третью ступеньку. Машенька села на четвертую ступеньку. Последним пришел Саша. Он просушил свою одежду. Саша тоже сел на лесенку — на верхнюю, пятую ступеньку.
И опять дружно и весело они запели: «Мы сидим на лесенке, и поем мы песенку».
Дети вместе с ведущим поют фразу несколько раз, затем включается музыка и ведущий приглашает ребят потанцевать, чтобы порадоваться солнышку. Дети танцуют, кто как умеет; им помогают родители.
«Колобок» (игра-представление)
Если дети не очень устали, попробуйте не просто показать кукольное представление, а провести интерактивную игру на тему сказки «Колобок». Для этого разделите всех присутствующих, включая и взрослых, на две команды, и предложите им отправиться в сказочное путешествие.
Начните рассказывать сказку и, дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А где же заяц? Зайца нет...» И вот первое задание: «Ищите зайца!» В итоге игрушечного зайца можно отыскать, например, за стульями или на подоконнике.
Рассказываем сказку дальше. Колобок встречает волка. Рисуем волка пальчиками на двух листах бумаги акварельными красками.
«...А навстречу ему медведь...» Гостям предлагается нарядить одного из участников каждой команды в медведя, используя для этого шубы, меховые шапки, маски, косметику и др.
В конце сказки Колобок погибает в пасти хитрой лисы, но в вашей интерпретации Колобка можно спасти. Для этого гости помогают Колобку «укатиться» от лисы. В качестве «Колобков» — небольшие мячи, которые нужно прокатить через всю комнату, ползая на четвереньках и толкая мячи головами.
Колобок спасен, а значит, проигравших нет. Все получают сладкие призы и отличное настроение на весь оставшийся вечер.
Кульминацией праздника может стать пиньята (пината).
Это сравнительно новый элемент празднования дня рождения в нашей стране, быстро набирающий популярность. Пиньята (или пината; традиция пошла из Мексики) представляет собой что-то вроде большой игрушки, сделанной из бумаги и полой внутри. Пиньяту набивают конфетами и обычно подвешивают к потолку, в дверном проеме или на дерево.
Дети с завязанными глазами поочередно пытаются попасть по ней палкой и выбить, таким образом, конфеты.
Для детей помладше, пиньяты изготавливаются со шнурками. Их не бьют, просто нужно потянуть за шнурки, и конфетки посыплются — на радость детворе.
За рубежом пиньяты в виде всевозможных сундучков и бочонков, осликов и осьминогов, персонажей комиксов, долек арбуза, мячей, ракет и пр. очень распространены, и купить их можно в магазинах. В нашей стране приобрести нечто подобное пока проблематично, поэтому пиньяту придется делать самостоятельно. Это совсем несложно.
Например, пиньята в виде звезды делается так.
- Постелите побольше газет на стол, чтобы не испачкать его в клейстере. Подготовьте несколько газет, порезав их на полосы примерно 3—5 см шириной и 20 см длиной. Смешайте в кастрюльке 1,5 стакана воды и 1 стакан муки. При этом воду нужно подливать в муку постепенно, тщательно растирая ее, чтобы не было комочков. В итоге у вас должен получиться жидкий клейстер.
- Надуйте круглый воздушный шар приблизительно до 30 см в диаметре, и завяжите отверстие. Установите шар на столе, например, на литровую эмалированную кружку.
- Погрузите одну газетную полоску в клейстер, затем пропустите ее между указательным и средним пальцами другой руки, снимая излишки клея. Поместите полоску на поверхность воздушного шара, и пригладьте ее. Ваша задача — заклеить бумагой всю поверхность шара (как папье-маше), оставив свободным небольшой участок (диаметром 7—8 см) возле завязанного отверстия. Теперь шар должен высохнуть.
Важная деталь: если пиньята предназначена для двухлеток, вместе с первым слоем бумаги нужно приклеивать ленты или шнурки, закрепляя на шаре примерно по 10—15 см, а длинные (около 2 м) "хвосты" оставляя свободными — за них дети по команде будут дергать, разрывая пиньяту. - Повторите процедуру, оклеивая шар полосками (они должны ложиться перпендикулярно первому слою). Оставьте шар для просушки на 8—10 часов, переворачивая его время от времени, чтобы подсыхала и нижняя часть.
- Когда высохнет второй слой, нанесите еще один, если пиньята предназначена для двухлеток, и еще четыре, если ее будут разбивать дети постарше. По-прежнему не заклеивайте свободный участок возле завязанного отверстия.
- Проколите воздушный шар, удалите его и убедитесь, что внутренняя поверхность сухая.
- Нарежьте цветную папиросную бумагу на квадратики со стороной примерно 7—8 см, и оклейте ими заготовку. Если бумага тонкая и просвечивают буквы газет, оклейте вторым слоем. Отложите пиньяту для просушки.
- Теперь из бечевки сделаем вешалку для крепления пиньяты. В основании (напротив большого отверстия) аккуратно проверчиваем крестообразной отверткой или перочинным ножиком маленькое отверстие. Такое же маленькое отверстие делаем в центре жестяной крышки для консервирования. Связываем большим прочным узлом 30-сантиметровую бечевку в кольцо. Проталкиваем бечевку в отверстие крышки и, просунув руку в пиньяту, выдвигаем образовавшуюся петлю в отверстие в основании пиньяты. Потяните бечевку, вытаскивая наружу всю свободную петлю.
- Заполните пиньяту конфетами и орехами (или чем-то еще) на 2/3 объема. Оставшееся место заполните комками цветной бумаги.
- Вырежьте из большой пластиковой бутылки крышку, диаметр которой больше отверстия в пиньяте, и просуньте ее вовнутрь. Бумажные комки должны прижать крышку к пиньяте, фиксируя ее изнутри. Заклейте цветной бумагой отверстие.
- Основная часть пиньяты готова, и можно приступать к ее украшению. Сверните в конус стандартный лист бумаги, закрепив его скотчем. Всего нужно пять таких конусов. Аккуратно обрежьте ножницами основания конусов, чтобы они могли стоять на ровной поверхности.
- В основании каждого конуса сделайте ровные надрезы глубиной 1,5 см с шагом 1,5—2 см. Отогните получившиеся лепестки наружу.
- Смажьте клеем ПВА лепестки одного из конусов и приклейте его на макушку пиньяты, рядом с петлей. Приклейте остальные четыре конуса так, чтобы в совокупности все они напоминали пятиконечную звезду.
- Но и это еще не все. Звездообразные пиньяты выглядят гораздо более празднично, будучи украшенными длинной бахромой из цветной папиросной бумаги, фольги или пленки для упаковки подарков. "Лучи" делаются так. Отрежьте пять одинаковых кусков материала длиной не менее 15 см и разрежьте их вдоль полосками по 6 мм, но не до конца. Приклейте клеем ПВА или скотчем «лучи» к конусам пиньяты.
- Возьмите пять метровых кусков цветной ленты для упаковки подарков, шириной 5 см. С одной стороны каждой ленты сделайте бахрому, делая 1-сантиметровые разрезы с шагом 1,5—3 мм. Оберните ленту вокруг конусов пиньяты, начиная от основания, и закрепите концы клеем или скотчем. Распушите "лучи" пальцами.
Пиньята готова.
Традиционно пиньяту подвешивают в подходящем месте до начала праздника, чтобы дети могли ее видеть, обсуждать и обмениваться впечатлениями, предвкушая грядущее развлечение. Но пока что пиньята висит высоко. Наконец, все гости собираются в кружок вокруг пиньяты, кто-то из взрослых отвязывает шнур и приспускает ее до уровня головы ребенка или чуть ниже.
Далее ребенку завязывают глаза, вручают палку, бейсбольную биту или трость, и дают две-три попытки разбить пиньяту. Однако не все так просто, как это кажется: удерживающий пиньяту взрослый то и дело приподнимает ее, чтобы этого не произошло, или же, наоборот, опускает почти до пола. Но при этом пиньята всегда должна находиться в пределах досягаемости, т. е. поднимать ее под потолок нельзя.
Дети поочередно сменяют друг друга, возбуждение нарастает, и вот наконец-то цель поражена! На пол обрушивается дождь из разноцветных конфет, орехов, и дети с восторженными криками бросаются за добычей.
Что касается пиньяты для двухлеток, то малыши просто разрывают ее, дергая одновременно за ленточки.
Остается добавить, что несмотря на то, что для изготовления пиньяты требуется несколько дней и определенная доля терпения, результат стоит того: в итоге все детишки получают невероятную порцию веселого настроения и полные карманы сластей. Недаром ведь пиньята — неизменный атрибут большинства дней рождений во многих странах мира.
См. также:
Первый день рождения. Ребенку 1 год. Идеи, сценарии
День рожденья - праздник детства. Праздник для детей 5-7 лет
Еще материалы
Страница 1 из 4