Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
мяч среднего размера.
Ход игры:
одна команда игроков — дети, другая — «собачки».
Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол.
«Собачки» бегают вокруг и мешают детям.
Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.
На площадке чертят несколько кругов диаметром 1 м. Их число должно равняться числу участником игры, не считая водящего.
Выбранный водящий считается «аистом» без «гнезда». Остальные участники становятся на одной ногe возле своих «гнезд». По сигналу воспитателя «аист» без «гнезда» на одной ноге стремится запрыгнуть в один из кругов. Как только ему это удается, два других игрока обегают на одной ноге с разных сторон все «гнезда» и стремятся занять свободный круг. В это время остальные игроки могут стать на обе ноги. Тот, кто первым займет свободный круг, останется в нем, а второй игрок становится водящим.
Правило: «аист» без «гнезда» не может занять круг того игрока, с которым он только что состязался.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
веревка длиной 2-3 м, колышек.
Ход игры:
все игроки - «рыбки». Один игрок «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.
Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.
«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-«рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.
Особые замечания:
«рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».
Цель игры:
развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Атрибуты:
клюшки по числу игроков, мяч среднего размера.
Ход игры:
на игровой площадке очерчивается большой круг. По кругу через 2 шага копают лунки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка для мяча-апельсина.
У всех игроков — клюшки, они стоят в своих домиках. Начинает игру один из игроков.
Он, подгоняя мяч-апельсин, старается попасть в центральную лунку, а остальные игроки стараются ему помешать. Если игрок попадет мячом-апельсином в лунку, все дети меняются местами, а тот, кто бил, в это время постарается занять чей-то свободный домик. Кто останется без домика, становится игроком и продолжает игру.
Особые замечания:
нельзя отходить от своей лунки во время игры.
Цель игры:
развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
столбики, веревка.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды.
На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки.
Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным.
Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад.
Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
Еще материалы
Страница 1 из 143