Скороговорки для автоматизации свистящих звуков - З, ЗЬ
Скороговорки являются отличным инструментом для отработки звуков и улучшения произношения. Они помогают развивать артикуляционные навыки, улучшают дикцию, сглаживают речь и помогают развивать слуховую память.
Для отработки звуков [з] и [зь] скороговорки особенно полезны, так как они позволяют сосредоточить внимание на правильном произношении этих звуков в различных комбинациях. Повторение скороговорок помогает улучшить артикуляцию и сделать произношение более четким.
Кроме того, скороговорки отлично развивают речевую подвижность и моторику губ, что также важно для правильного произношения звуков. Постепенное улучшение произношения звуков [з] и [зь] благоприятно сказывается на общем качестве речи и способствует ее легкости и плавности.
Таким образом, использование скороговорок для отработки звуков [з] и [зь] не только делает процесс обучения увлекательным и интересным, но и является эффективным методом улучшения произношения и развития речи в целом.
***
Заморозила зима и заборы, и дома.
***
Подвязала Лиза розы,
Засадила две занозы.
***
Зебра азбуку учила,
Буквы зебра позабыла.
***
Запел зяблик на заре,
Озяб зяблик надворе.
***
Загрузили в кузов
Семь возов арбузов.
***
Заяц в поле зёрна ел,
Зуб у зайца заболел.
***
Я пасу в степи козленка.
У козленка голос звонкий.
Он козу к себе позвал.
«Ме!» — козленок мой сказал.
***
Позабыты все заботы.
Музыканты взяли ноты.
И на зорьке зазвенели
Звуки скрипки и свирели.
***
По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеёнка
По земле ползут тихонько.
***
Закрыт зоопарк на замок:
Внезапно бизон занемог.
Живот заболел у бизона,
На завтрак он съел полгазона.
***
Зазвенел в лесу звонок,
Зайцы сели за урок.
Всё зубрят до темноты,
Как запутывать следы.
***
Ездил в праздники Захар
За арбузом на базар.
За арбузом на обед
Карапузу пяти лет.
***
Вёз я вазу на возу,
Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко — звяк!
На глазах у всех зевак.
***
Есть у Зои резвый змей.
Змей не ползает за ней.
Он взлетает ввысь отважно —
Змей воздушный, змей бумажный.
***
— Стрекоза,стрекоза!
Закрывай свои глаза.
— Мне нельзя глаза закрыть,
Надо завтрак раздобыть.
***
Запретил хозяин козам
Залезать в розарий к розам.
— Не грызите, козы, розы,
У роз острые занозы.
***
Заболел у зубра зуб.
Отказался есть он суп.
Знахарь к зубру заходил,
Зубру зуб заговорил.
***
Здесь заботливый зуёк
Для гнезда скребёт песок.
На песке гнездо зуйка
Без забора и замка.
***
— Зебра, где взяла полоски?
— Под зеленою березкой
Две знакомые газели
Рисовали две недели.
***
Рассказала Лиза сказку
Про принцессу Златовласку.
Золотые волосы
У нее до пояса.
***
Захар сахар запасал.
Закрома им заполнял.
Захаровы закрома
Засахарены сполна.
***
Звезду заметила коза.
Но опустила вниз глаза.
Известно, звёзды недостать...
Зачем козе о них ме-е-ечтать!
***
У Кузьмы, у Кузеньки
Кузовок есть узенький.
Землянику в кузовок
Он собрал сам. сколько смог.
***
Возле здания вокзала
Зина, вся в слезах, сказала:
— Я на поезд опоздала.
Расписание не знала.
***
На базар в базарный день
Завезли в тазу сирень.
И из таза доставали,
Всем задаром раздавали.
***
Загремела гроза,
Забралась стрекоза
На развесистый дубок.
Под зелененький листок.
***
Как-то раз, покинув лес,
На забор фазан залез.
И назло там петуху
Заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
***
Кузнечик зелёный
В зелёном газоне
Заснул на закате
В зелёной кровати.
***
Не зреют арбузы зимою в морозы,
А зреют, когда затеваются грозы,
Когда за окном и грозы, и зной.
Не зреют арбузы морозной зимой.
***
Загорела в небе зорька.
Зазвучала песня звонко.
На заре поет зарянка.
Зазвенела вся полянка.
***
Посадил Кузьма в саду
Розмарин и резеду.
Розмарин и резеда
Неразлучны навсегда.