Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Загадки. Стихи
  4. Потешки, колыбельные
  5. Скороговорки для автоматизации шипящего звука - Ч

Скороговорки для автоматизации шипящего звука - Ч

Скороговорки для отработки звука [ч] являются отличным инструментом для улучшения речи и четкости произношения. Звук [ч] относится к так называемым шипящим согласным звукам, который произносится с выдохом воздуха через узкое пространство между языком и альвеолярным бугром.

Использование скороговорок с звуком [ч] помогает развить правильную артикуляцию, укрепить мышцы речевого аппарата и улучшить произношение этого звука. Скороговорки способствуют развитию быстроты и точности произношения, а также улучшению дикции и выразительности речи.

Повторение этих скороговорок поможет улучшить произношение звука [ч], сделать речь более четкой и выразительной. Регулярная практика скороговорок с данным звуком способствует развитию речевой моторики, улучшению артикуляции и обогащению словарного запаса. Кроме того, использование скороговорок делает процесс обучения более интересным и захватывающим.

Таким образом, скороговорки для отработки звука [ч] являются эффективным методом для развития речи, улучшения произношения и обогащения речевого опыта. Регулярная практика таких скороговорок поможет улучшить артикуляцию и выразительность речи, что важно для формирования четкого и грамотного общения.

***

Обруч я верчу, кручу,
Циркачом я стать хочу.

***

Печники починят печь,
Будет печь отлично печь.

***

Хранили зайчатки чулки и перчатки,
Перчатки — в чулане, чулки — в чемодане.

***

— О чём ты плачешь, чучело?
— Быть чучелом наскучило.

***

Вечер. В чашках чай горячий.
Чаепитие на даче.
Мама с дочкой рады встрече.
Очень чудный нынче вечер.

***

— Отчего ручей журчит?
Отчего он не молчит?
— Оттого что он течет
И тихонечко поёт.

***

Повстречала саранча
Очень черного грача.
Саранча от грача
Задала стрекача.

***

Совершил сверчок скачок —
Заскочил он на сучок:
— Не хочу попасть в сачок,
Я — не бабочка. Сверчок!

***

У пчелы, у пчелки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
— Чёлка пчелке ни к чему.

***

Чайки кричат,
Собачки рычат,
Коровки мычат.
А рыбки?.. Молчат.

***

Тучки очень скучные,
Потому что тучные.
Когда плачут тучи,
Тучам чуть-чуть лучше.

***

Речка в лодочке качала
Мальчугана у причала.
Зацепился на крючок
Рыбачку речной бычок.

***

Ел чернику грач с утра —
Стал черней, чем был вчера.
Черных ягод грач поел —
Чрезвычайно почернел.

***

Черепаху учит мальчик:
— Перепрыгни через пальчик.
Черепаха отвечает:
— Черепаший дом мешает.

***

Четверть часа черный кот
Чистит черненький живот.
Чистит чистым язычком
И мурлыча и молчком.

***

В черничнике ест птичка
Черничку за черничкой.
Щебечет часто птичка:
«Чудесная черничка!»

***

— Ручеек, ручеек.
Почему вчера не тёк?
— Отдохнул чуть-чуть вчера,
Нынче к речке течь пора.

***

Очень хочет паучок
Прочных ниточек моток.
— Для чего такая нить?
— Паутинку починить.

***

На щечках у Ванюшки
Вышли конопушки.
Рыженькие точки
Облепили щечки.

***

Нет чудеснее рубашек,
Чем рубашки черепашек.
Очень прочные рубашки
Чинно носят черепашки.

***

Черные тучки наддачами плыли,
Дачники по воду к речке ходили.
— Можете дачникам, тучки, помочь?
— Грядки на дачах полить мы не прочь.

***

Четыре чудных черепашки
Налили чай в четыре чашки.
Черепашатам черепашки
Налили чаю по полчашки.

***

Пишет ручкой Галочка
Черточки и палочки,
Точечки, крючочки,
Петельки, кружочки.

***

Есть у бабочки шесть дочек.
Сели дочки налисточек.
Эти бабочкины дочки
Точат чудные листочки.

***

О чем-то на причале
Нам чайки прокричали.
Мы чаек не поймем:
— Кричите вы о чем?

***

— Где ночует червячок?
— В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.

***

Печет Фомич
В печи кулич.
Кулич допечет,
К внучатам пойдет.

***

Ученая квочка
Шагает по кочкам.
А дальше овечка
Идет по дощечке.

***

Хочет печка вкусно печь,
Хочет речка быстро течь.
Хочет тихо падать снег.
Хочет счастья человек.

***

Отчего у кочерги
Нет еще одной ноги?
Оттого что кочережки
От рожденья одноножки.

***

По тонким паутинкам четыре паучка
Спешат, надев ботинки на тонких каблучках.
Четыре паучонка спешат за паучками
По тонким паутинкам в ботинках с каблучками.

***

Плещет в ванночке водичка.
Мальчугану моем личико.
Трем коленочки и щечки,
Плечи, ручки, локоточки.

***

Зачерпнула цапля чашкой
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая.
Цапля-врач больных встречает.

***

Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Тщетно ищут мячик
Девочка и мальчик.

***

На соседа, на грача,
Накричал грач сгоряча.
Грач кричал, грач горячился...
А сосед не огорчился.

Скороговорки для детей для правильного произношения шипящего звука - Ч