Паровозик из Мультяшково. Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам
Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах — плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».
Ведущий.
Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!
А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?
Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. (За правильные ответы в ходе игры дети получают конфеты.) Только, чур, конфеты пока не есть!
Разминка
Станция «Мультяшково»
Вопросы для выбора машиниста:
1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)
2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)
3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)
4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)
5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)
6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)
7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)
8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)
9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)
10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)
Ведущий.
У кого конфет больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..
Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие — заминка, смех). Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)
Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».
Станция «Отвечайкино»
Ведущий.
Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше конфет, будет помогать нашему машинисту.
Вопросы для выбора помощника машиниста:
1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)
2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)
3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)
4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)
5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)
6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)
7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)
8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)
9. Чьи подружки — пиявки да лягушки? (Водяного.)
10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)
11. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? (Удав.)
12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)
13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)
Ведущий.
Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».
Станция «Величайкино»
Ведущий.
Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.
Вопросы:
1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)
2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)
3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
4. Назовите друга Аха. (Ох.)
5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)
6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)
7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)
8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)
9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)
10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)
11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)
12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)
Ведущий.
Кто у нас правильнее всех отвечал? Вот тебе красная шапочка — будешь диспетчером. А где у нас помощник машиниста? Почему он не свистит? Внимание! Поехали! А не спеть ли нам веселую песенку? (Звучит фонограмма «Песенки друзей» на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края...», дети подпевают.) Вот и станция «Составляйкино».
Песенка друзей 1 вариант
Песенка друзей 2 вариант
Станция «Составляйкино»
Ведущий.
Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый игрок из первой команды получит полоску бумаги, на которой записана часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у кого-то из ребят другой команды. Кто быстрей составит из двух частей фразу?
Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.
Фразы:
1. «Мы строили, строили и, наконец, построили».
2. «Я — поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».
3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»
4. «Сова, открывай, медведь пришел!»
5. А мы тут плюшками балуемся».
6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».
7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»
8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».
9. «У меня есть мысль, и я ее думаю».
10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».
11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».
12. «Ребята, давайте жить дружно!»
13. «Ну, чумадан, погоди!»
14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».
Ведущий.
Кто же у нас самый быстрый и сообразительный? Вы будете контролерами нашего поезда. Вот вам повязки на рукава. Проверяйте, нет ли у нас в поезде «зайцев». Пора двигаться дальше. Ту-ту! Поехали! (Музыка.)
Станция «Выбирайкино»
Ведущий.
Вот и «Выбирайкино». Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.
Вопросы:
1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?
а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.
2. Как звали гонца, ученика Добрыни?
а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +
3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?
а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.
4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?
а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +
5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?
а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +
6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?
а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.
7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?
а) «Тише едешь — дальше будешь»;
б) «Эх, прокачу с ветерком!»;
в) «Не смеши мои подковы!» +
8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?
а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.
9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?
а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.
10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?
а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +
Ведущий.
Кто у нас оказался самым лучшим знатоком новых российских мультфильмов? Он и станет важным начальником нашего поезда, ему и погоны на плечи! (Прикрепляет погоны с надписью «самый важный начальник».) Начальник, командуй отправлением. А почему не свистит помощник машиниста? Поехали! Ту-ту! (Музыка.)
Станция «Отгадайкино»
Ведущий.
Мы прибыли на станцию «Отгадайкино». Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.
Загадки про героев мультфильмов-сказок:
Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? (Винни-Пух.)
Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя... (Белоснежка.)
Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это... (Печкин.)
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный... (Буратино.)
Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)
Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. (Бременские музыканты.)
Ей доверили «привет»,
Но «привета» с нею нет.
Потеряла — ай-ай-ай!
Кто же это? Отвечай! (Мартышка.)
О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его... (Малыш.)
Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)
Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет. (Мойдодыр.)
Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? (Водяной.)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется.... (Чебурашка.)
Ведущий.
Молодцы! Все, кто правильно отвечал, становятся почетными пассажирами нашего поезда. Осталась только одна станция, на которой мы еще не были. Вперед. (Музыка.) Вот и приехали. Станция называется «Объявляйкино».
Станция «Объявляйкино»
Ведущий.
Подумайте, ребята, кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова (или подать объявление в сказочную газету)?
Задания:
Я очень милый поросенок,
Я даже, кажется, свинья.
Но знают взрослый и ребенок,
Что в дружбе очень верен я!
Я никогда не брошу друга,
Хожу за Пухом по пятам.
Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже сам Слонопотам. (Пятачок.)
Живу я всех выше
На солнечной крыше —
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю —
Варенье несите с собой. (Карлсон.)
Я в семействе не один —
Третий, неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в мультике сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе! (Винтик и Шпунтик.)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)
Ведущий.
Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь. Помощник машиниста, свисти в свисток! Диспетчер, объявляй отправление поезда! Все слушаем песенку и подпеваем.
Песня «Веселое путешествие» на мелодию «Песенки друзей» (минусовку см. выше).
Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!
Ребятам покататься хотелось бы еще!
Но время уж выходит, оно стрелой летит,
И паровозик быстрый готов домой везти!
Ведущий.
Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково». Здесь вас ожидает последнее испытание. Угадайте, из какого мультфильма эти кадры?
Ведущий демонстрирует иллюстрации или слайды из мультфильмов, дети отгадывают. Игра завершается вручением призов и просмотром какого-либо мультфильма.