Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Головоломки
  5. Логическая ничья - Задача на логику для школьников

Логическая ничья - Задача на логику для школьников

Задача для школьных олимпиад и конкурсов.

На конкурсе любителей задач и головоломок особенно отличились 3 человека.
Чтобы выделить среди них победителя, решили провести еще одно испытание.
Показали им пять бумажек: 3 белые и 2 черные. Затем всем троим завязали глаза и каждому наклеили на лоб по белой бумажке, черные бумажки уничтожили.
После этого повязки сняли и объявили, что победителем будет тот, кто первым определит цвет бумажки.
Никто из соревнующихся не мог видеть цвета своей бумажки, но видел белые бумажки у своих товарищей.
После некоторого размышления все трое пришли одновременно к заключению, что у каждого из них белая бумажка.

- Как они рассуждали?

Ответ

А рассуждал так:

- Бумажки моих товарищей белые, значит, у меня бумажка может быть белой, а может быть и черной. Предположим, она черная.
Тогда Б имеет основания достоверно заявить о цвете своей бумажки, так как он может сказать себе: «Я вижу, что у А бумажка черная, а у С - белая, значит, у меня может быть или белая, или черная, но она не может быть черная, так как тогда С, зная, что черных бумажек только две, и видя у меня и у А черные бумажки, немедленно заявил бы о цвете своей бумажки. Но С не заявил об этом немедленно, следовательно, он думает, не черная ли у него бумажка, но тогда, значит, он у меня видит белую бумажку».

Но Б тоже молчит, следовательно, моя бумажка не черная. Но если она не черная, значит, белая.

Так рассуждал А, уверенный в способности своих товарищей столь же логично мыслить. По условию все трое одновременно дали правильный ответ, значит, аналогично рассуждали и остальные два товарища.
Впрочем, все трое могли и так рассуждать: «Чтобы выяснить, кто из нас быстрее соображает, надо поставить нас в равные условия, то есть предложить нам задачу одинаковой трудности; мы не были бы в равных условиях (и, следовательно, кто-то из нас мог бы протестовать), если бы одному или двум из нас были наклеены черные бумажки, у каждого бумажка белая».

Логическая ничья - Задача на логику для школьников

Предыдущий: Логическая задача по информатике - составь кроссворд Назад Следующий: Логические игры со словами Искусство Древней Греции Вперед