Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Настольные игры
  5. Литературное развлечение «Сам себе волшебник»

Литературное развлечение «Сам себе волшебник»

Ведущий говорит о том, что в разных сказках герои меняли свою внешность. Они превращались из одних существ в другие, из маленьких - в большие, из людей - в зверей и наоборот, и так далее.

Ведущий предлагает вспомнить сказки, в которых происходили такие превращения. Там герои или сами превращались или были превращены в других существ по воле волшебников.

Вот, например, в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его храбром и славном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» князь Гвидон превращался в комара, в шмеля, в муху.

Ведущий предлагает детям поиграть в игру — представить себя героем этой сказки и сыграть момент превращения князя, допустим, в муху.

Ведущий выясняет, что сначала этот персонаж должен быть выпрямленным, гордым, с расправленными плечами, с плавной, величественной походкой.

Дети показывают внешность князя.

По команде ведущего «Муха!» дети должны съежиться, вытаращить глаза, зажужжать, затрясти головой, руки отвести за спину, наклонить корпус вперед и начать двигаться мелкими шажками.

Ведущий дает команду «Князь!» — дети меняют внешность на первоначальную. Так игра повторяется несколько раз.

В другие дни можно поиграть в нее, используя превращения других персонажей.

Вот перечень книг и их героев, чья внешность менялась.

1. Г.—X. Андерсен «Гадкий утенок». Игра проводится по командам «Утенок!» - «Лебедь!».

2. С. Лагерлеф «Приключения Нильса вместе с дикими гусями». Игра проводится по командам «Нильс!» — «Гном!».

3. Ш. Перро «Кот в сапогах». Игра проводится по командам «Людоед!» - «Лев!» - «Мышонок!».

4. Т. Янссон «Шляпа волшебника». Игра проводится по командам «Муми-тролль!» и «Страшилище!»

Предыдущий: Литературное развлечение «Путешествие по сказке» Назад Следующий: Литературные загадки «Вчера и сегодня» Вперед