Литературная игра Узнай собеседника
Двое игроков выбирают себе литературных персонажей и рассказывают о них друг другу.
Кто первым угадает своего «литературного собеседника», тот и считается победителем игры.
Очень интересно получается, если один собеседник — взрослый, второй - ребенок. И говорят они, соответственно, о персонажах книг, соответствующих их возрасту.
Задача игроков - рассказывать о второстепенных деталях своего образа, чтобы противник как можно дольше не смог раскрыть имя выбранного литературного героя соперника.
Вот пример подобного диалога.
Первый игрок:
Добрый день, как всегда, в нашем городе - отвратительная погода.
Второй игрок:
Да, который день с неба просто льет и льет бесконечный дождь.
Первый игрок:
Для того, чтобы не простудиться, надо придвинуться поближе к огню камина и накрыть ноги пледом.
Второй игрок:
И я просто устал ждать, когда домик, в котором я живу, перестанет окружать вода.
Первый игрок:
В такую погоду нет других развлечений, как ждать сообщения моих друзей - вдруг где-то понадобятся мои знания и помощь.
Второй игрок:
И я тоже стал просить помощи у друзей, одному никак не справиться с водой вокруг дерева, в котором я оказался во время потопа.
Первый игрок:
Хорошо, что вместе со мной в этом доме живет еще один друг, который тоже всегда готов отправиться со мной для разгадок тайн.
Второй игрок:
А я был вынужден написать друзьям письмо, которое затолкал в горлышко бутылки, и бросил бутылку в воду. Она приплыла к моим друзьям, они прочитали письмо и пришли мне на помощь.
Первый игрок:
Ваши друзья приплыли за вами на зонтике?
Второй игрок:
Да.
Первый игрок:
Тогда я догадался, что ваш герой — поросенок по имени Пятачок.
Второй игрок:
А вы — кто, я не знаю.
Первый игрок:
Мой персонаж — знаменитый сыщик Шерлок Холмс.
Понятно, что взрослый не всегда должен выбирать для себя персонажа из взрослой книги, иногда ему следует и «сыграть в поддавки», чтобы ребенок оказался победителем, и у него имелся стимул к дальнейшему продолжению этой игры.