Царевна Несмеяна 6-8 лет
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего возраста (6-8 лет).
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, двигательных навыков и функций, ловкости, подвижности, выносливости, быстроты реакций, создание положительного эмоционального настроя, повышение настроения.
Оборудование: костюм для Царевны Несмеяны (в исключительных случаях иногда можно вполне ограничиться одной лишь короной), большая картонная коробка, стул или кресло, символизирующее трон для принцессы, стулья для участников, соответствующие количеству игроков.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек. Из числа участников выбирается царевна Несмеяна, которая все время громко плачет, а остальные игроки по условиям игры превращаются в ее подданных, старающихся всеми силами при помощи возможных и невозможных способов рассмешить ее. Тот, кому это удалось, и царевна засмеялась в ответ на его выступление или хотя бы улыбнулась, снимает со своей ноги одну туфлю либо ботинок и отдает ведущему, который кладет его в коробку. С остальными ребятами-подданными происходит то же самое. Ведущий составляет их обувь в коробке ровными рядами.
Затем доходят постепенно до второй туфли и ботинка, и таким образом продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся разутыми и сидящими на стульях. Затем ведущий держит в руках закрытую коробку с обувью так, чтобы участникам ничего не было видно. Игроки называют любую цифру, на что ведущий, пересчитывая находящиеся там башмаки, берет именно тот, который имеет такой же порядковый номер, и выдает его назвавшему ребенку, чтобы тот обулся.
Когда дети оказываются произвольно обутыми, возможно даже, что и в чужой обуви, ведущий чертит на полу при помощи разноцветного мела две ровные прямые линии в разных концах комнаты либо зала, на противоположных сторонах. Дети встают около одной линии и по команде ведущего: «На старт! Внимание! Марш!», бегут наперегонки до другой черты, после чего разворачиваются в обратную сторону и с такой же скоростью направляются обратно,
Тот игрок, который первым по времени и быстрее всех достигнет финишной черты, считается победителем и, если у ребятишек осталось желание еще один тур поиграть в эту игру, назначается ведущим.
Подданный царевны Несмеяны, пришедший к финишу последним, является проигравшим.