Хочу все знать! 6-8 лет
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет).
Цель игры: формирование и закрепление умений и навыков объединения предметов, явлений и событий в тематические группы путем нахождения и вычленения в них главных отличительных признаков, развитие познавательных, интеллектуальных, коммуникативных и двигательных способностей, быстроты реакций, координации движений, пополнение словарного запаса.
Оборудование: один резиновый мяч средних размеров.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек (например, даже группа детского сада или класс начальной школы в полном составе).
Ведущим может быть как любой взрослый человек, так и один из участников, выбранный единогласно остальными игроками.
Правила игры заключаются в следующем: все ребята выстраиваются в одну длинную шеренгу, повернувшись в затылок друг другу. При этом первый по счету игрок в колонне держит мяч в руках. После того как прозвучит одно из заданий ведущего, например: «Назовите предметы мебели», первый игрок, назвав один из предметов, относящихся к мебели, например: «Стол», держа мяч в руках и, повернувшись всем корпусом назад, не отрывая ног от пола, произносит слово и одновременно передает мяч второму по счету игроку. Этот игрок проделывает те же самые действия, передавая мяч третьему участнику, затем четвертому, пятому и т. д.
Последний из игроков, стоящий в шеренге, подбегает к первому игроку и отдает мяч ему, возвращаясь после этого на свое место.
Тогда звучит второе задание, например: «Назовите слова, обозначающие виды транспорта». Дальше игра продолжается по вышеописанным правилам. Кроме того, можно использовать следующие задания: «Назовите школьные учебные предметы» или «Назовите домашних животных, диких животных, насекомых, морских обитателей, рыб, птиц», «Дать названия первых, вторых и третьих блюд, десертов, стран, ягод, растений, предметов электронной бытовой техники» и т. д. Все напрямую зависит от личной фантазии ведущего и самих участников. Тот игрок, который будет затрудняться с ответом, выбывает из игры. Игра продолжается до установления абсолютного победителя, который останется последним.
Проигравшим будет считаться первый из выбывших игроков.