Иностранный театр
Предложите зрителям представить, что они находятся на другой планете. Здесь их пригласили в театр на представление.
Во время представления нужно изображать себя на сцене, передвигаться по ней и показывать различные движения.
Один из вариантов - чтобы зрители повторяли движения за ведущим.
Только представление будет на другом языке.
Задача ребят-актеров — показать действия так, чтобы они были понятны всем.
Интересно то, что костюмы могут быть какими угодно, ведь это другая планета!
Предлагаем вам для инсценировки замечательную сказку, которую сочинила Л. Петрушевская.
Для ее показа понадобится чтец, Калуша, бутявка и несколько калушат.
А в остальном дайте волю самим ребятам.
Пуськи бятые
Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку.
И волит:
— Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И придудонились.
А Калуша волит:
— О-е-е, о-е-е! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычурили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки.
А Калуша волит:
— Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
— Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Можно также предложить ребятам для инсценировки на праздничном концерте эпическую сагу знаменитого ученого-математика Льюиса Кэрролла «Бармаглот».
Приведем отрывок из нее:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рымит исполин —
Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит,
Под дерево Тумтум.
Он встал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром —
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы — стрижает меч.
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч.
О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Конечно, во втором варианте желательно, чтобы в роли чтеца выступал кто-то из взрослых, так как ребенку будет трудно с выражением читать столь сложный текст.
Зато у актеров слов нет, и они могут целиком отдать себя действиям.