Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Застава

Застава

Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Атрибуты:
большой резиновый мяч.

Ход игры:
все игроки делятся на 2 равные команды — «часовые» и «разведчики» — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м одна напротив другой. Для каждой команды проводятся линии, обозначающие границы лагеря. В центре игровой площадки очерчивается кружок, в который кладется мяч: это «застава».
«Разведчики» стараются унести мяч, а «часовые» должны его стеречь.
По сигналу ведущего 2 игрока выбегают на середину игровой площадки. «Разведчик» прыгает, приседает, бегает, т. е. совершает движения, отвлекающие «часового». «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом.
Если «разведчик» схватит мяч часовой старается его поймать и взять к себе в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» до его лагеря, то сам «часовой» идет в плен и становится в чужую колонну.
Все пленные становятся рядом со своими победителями на левом фланге шеренг.
В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде.
Выигрывает команда, имеющая большее количество пленных.
Затем игра продолжается, но игроки меняются ролями.

Особые замечания:
выбегать к мячу (к заставе) можно только по сигналу ведущего.
«Часовой» должен обязательно повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает.
Ловить убегающего можно до черты его лагеря.
Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным.

Предыдущий: Зарядка с Дедом Морозом Назад Следующий: Застука Вперед