Застава
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты:
большой резиновый мяч.
Ход игры:
все игроки делятся на 2 равные команды — «часовые» и «разведчики» — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м одна напротив другой. Для каждой команды проводятся линии, обозначающие границы лагеря. В центре игровой площадки очерчивается кружок, в который кладется мяч: это «застава».
«Разведчики» стараются унести мяч, а «часовые» должны его стеречь.
По сигналу ведущего 2 игрока выбегают на середину игровой площадки. «Разведчик» прыгает, приседает, бегает, т. е. совершает движения, отвлекающие «часового». «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом.
Если «разведчик» схватит мяч часовой старается его поймать и взять к себе в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» до его лагеря, то сам «часовой» идет в плен и становится в чужую колонну.
Все пленные становятся рядом со своими победителями на левом фланге шеренг.
В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде.
Выигрывает команда, имеющая большее количество пленных.
Затем игра продолжается, но игроки меняются ролями.
Особые замечания:
выбегать к мячу (к заставе) можно только по сигналу ведущего.
«Часовой» должен обязательно повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает.
Ловить убегающего можно до черты его лагеря.
Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным.