Взятие крепости
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты:
плоский камень или доска.
Ход игры:
в центре игровой площадки кладут камень или доску, изображающую крепость.
Игроки делятся на 2 команды. Команда «жителей крепости» крепость защищает, другая команда — «воинственных рыцарей» — атакует.
По сигналу защитники окружают «крепость» на расстоянии 3 м и защищают ее от нападения соперников.
Нападающие расходятся в разные стороны.
«Крепость» считается завоеванной, если хотя бы один игрок наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Чтобы взять «крепость», «рыцари» придумывают разные планы осады: они могут заговаривать с защитниками, делать обходные маневры.
Когда нападающие сжимают кольцо, подходя близко к «крепости», защитники стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в «крепость» по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры.
Нападающий, прорвавший цепь защитников, но пойманный до того, как успел поставить ногу на доску, тоже выбывает из игры.
Особые замечания:
если защитники переловят большинство нападающих, команды могут поменяться местами.