Вершки и корешки. Игра для улицы
Дидактическая задача:
закрепить знания о строении и употреблении в пищу овощных растений.
Детям раздают медальоны с изображением одной части овощных растений, т. е. у кого-то из детей — вершок, а у кого-то — корешок.
Участники игры произвольно становятся в большой круг, образуя «корзину», двигаются по кругу со словами:
Волшебная корзинка полным-полна,
Да в ней все перепуталось до самого дна.
Дети останавливаются, и говорят «корешки»:
Здесь чудо-корешки!
И для пищи мы важны.
Затем слова произносят «вершки»:
Куда чудеснее вершки,
Все блюда с нами так вкусны.
Следующие слова говорит воспитатель:
Опрокинулась корзинка, разбежались корешки,
А за ними и вершки.
После этих слов дети разбегаются и бегают по игровой площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга.
Пока они бегают, воспитатель говорит:
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок — свой корешок.
После этих слов дети образуют пары.
По указанию воспитателя кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.
Воспитатель вместе с детьми отмечает, как дети бегали, реагировали на сигнал.
Правила: находить пару только после сигнала, называть съедобную часть растения и что из нее можно приготовить.