Поливаем цветы. Игра для улицы
Дидактические задачи:
учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем; умеют ли плотно закрывать кран; всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Нужно объяснить, что возможность пользоваться ванной, водопроводом — это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И, прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы йз этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 л воды.
Можно предложить детям послушать, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана и прочитать им стихотворение С. Погореловского:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы, нет, нет, нет..
Воспитатель подчеркивает, что чистую воду надо беречь.
После беседы можно поиграть в такую игру.
Нужно полить цветник, огород, но колонка или колодец далеко. Носить воду тяжело.
Это можно сделать, если помогать друг другу.
Все играющие делятся на две команды.
Ребята каждой из них выстраиваются в ряд на расстоянии вытянутых рук. Около первых игроков каждой команды стоит ведро с водой. Это колодец.
Первые игроки черпают воду маленьким ведерком из колодца и передают его по эстафете. Последние поливают цветник.
Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды.
Когда вода в колодце будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает об этом словами: «Мы носили воду, воду от колодца к огороду».