Дедушка Мазай и зайцы. Игра для улицы
Дидактические задачи:
учить детей доброте на примере литературного героя, который помог бедствующим животным.
Воспитатель рассказывает о том, что у Некрасова есть стихотворение о дедушке Мазае, который спасал в половодье зайцев.
Дедушка Мазай поехал за дровами и вот, что он рассказывает:
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами не с места: я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои — ничего!
Дедушка Мазай спас много зайцев. Он был добрым человеком. Люди должны помогать животным, попавшим в беду.
После такого вступления можно поиграть в игру.
Выбираются два-три «Мазая», остальные дети — «зайцы».
У каждого «Мазая» своя «лодка» (гимнастическая скамейка, обруч).
«Зайцы» находятся на расстоянии 5—6 м от «лодок», за чертой.
Каждый «Мазай» перетаскивает бегом по одному «зайцу» в свою «лодку», соревнуясь кто больше и быстрее спасет «зайцев». Все спасенные «зайцы» встают в хоровод вокруг своего «Мазая». Воспитатель просит их попрыгать, побегать, помахать лапкой.
На роль «Мазая» можно назначигь ребят, которые чаще других совершают плохие поступки. Когда «зайцы» спасены, нужно сделать акцент на том, какие замечательные мальчики спасли «зайцев».