Помоги зайчику. Игра для улицы
Дидактические задачи:
учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь; научить радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Воспитатель рассказывает, что Старичок-Лесовичок принес в детский сад зайчика с поврежденной ногой. Зайчишка очень слабый и не умеет бегать. Надо позаботиться о нем, покормить и вылечить.
Воспитатель узнает у детей, что зайчики едят морковку и капусту. Морковка и капуста растут за рекой в огороде.
Чтобы покормить зайчика, овощи нужно переправить на этот берег. «Морковь» (красные фишки) и «капуста» (зеленые фишки) разложены воспитателем раздельно.
Необходимо быстро построить мостик и перейти по нему, не замочив ноги. Команды выходят одновременно по сигналу воспитателя и возвращаются назад с «овощами».
Дети выбирают «зайчика». Он становится в центр круга.
Вокруг него поет хоровод:
Заинька, подкормись,
Серенький, подкормись!
Зайка, зайка, подкормись,
Вот так, эдак подкормись!
Дальше дети предлагают «заиньке»: подбодрись, топни ножкой, поскачи, попляши. Дети имитируют все действия, о которых поют.
Потом выбирается новый «зайчик» и хоровод начинается снова.
Игру можно усложнить: каждый имеет лишь две дощечки, стоя на одной, другую ставит впереди.