Грибы. Игра для улицы средней подвижности
Дидактические задачи:
дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые; научить детей различать грибы.
Вначале воспитатель интересуется, любят ли дети собирать грибы. После положительного ответа он предлагает поехать в лес за грибами. Лучше всего игру проводить на природе в лесу, где можно увидеть настоящие грибы; если такой возможности нет, то просто на игровой площадке с использованием картинок.
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка»:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засалкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок-боровичок.
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагается
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерюшкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино-Картошкино,
Лаврушкино-Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.
Дети с воспитателем приезжают на станцию Загадкино, где проводится конкурс загадок.
Воспитатель загадывает загадки, а дети поднимают картинку с отгадкой. Самому быстрому присуждается фишка.
Растут в лесу сестрички, рыжие...
(Лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я...
(Подосиновик)
Возле леса на опушке, украшал темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый...
(Мухомор)
Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их — ...
(Опята)
Средь молоденьких сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок ...
(Масленок)
Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай. Это — ...
(Сыроежки)
У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб.
Учти — он очень ядовит.
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют — ...
(Бледной поганкой)
А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки.
(Мухомор)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка, любой грибник найти мечтает — ...
(Боровик)
Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут. Как их зовут?
(Подберезовики)
Дальше воспитатель рассказывает, как правильно собирать грибы. Главное — не нарушать место, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем осторожно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыьш, а полянка, на которой рос гриб, неповрежденной. Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай вокруг. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
Обязательно следует обратить внимание детей на то, что незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.
Затем воспитатель предлагает собрать грибы на полянке. Для этого дети делятся на две команды.
На земле разложены красные и белые фишки. Красные — мухоморы, белые — съедобные грибы.
Каждая команда собирает свои «грибы». Побеждает та, которая быстрее соберет фишки.