Коршун
Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие - цыплята. Они становятся друг за другом и держатся за пояс, впереди - наседка (рис.).
Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит и спрашивает:
- Коршун, коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- На что тебе ямка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку куплю.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек сшить.
- На что тебе мешочек?
- Камешки класть.
- На что тебе камешки?
- В твоих деток кидать.
- За что?
- Они потоптали капусту у меня в огороде.
- А высока ли была у тебя изгородь?
Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:
- Вот какая!
- Нет, мои цыплята через такую не перелетят.
- А я их все-таки поймаю.
- Не дам тебе своих деток ловить.
Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: “Ши, ши, ши, злодей!” Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего.
Игра кончается, когда поймана половина цыплят.
П р а в и л а .
1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.
2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро становится на свое место.
3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.
Всем играющим нужно дать шнурок или ленточку, они сделают из них пояса. За такой пояс удобно держаться во время игры. Наседке легче защищать цыплят, если в игре принимают участие не более 10 детей. Если позволяет площадка, то могут играть одновременно две группы - у каждой своя наседка и свой коршун.