Кто возьмет?
На середине площадки устанавливают стол. На столе в центре очерчивают круг диаметром 10-15 сантиметров. В 20 метрах от стола отмечают две линии старта.
Играющие делятся на две равные команды, рассчитываются в каждой команде по порядку номеров и становятся колоннами за линиями старта.
Ведущий игру кладет камешек в круг на столе и громко называет один из номеров. По этому вызову из обеих команд выбегают названные номера. Каждый из них бежит к столу и старается взять из круга камешек раньше, чем его соперник. Независимо от того, кто завладеет камешком, оба игрока сейчас же поворачиваются, не огибая стола, и стремятся как можно скорее занять свои места в колоннах.
Тот, кто возьмет камешек, выигрывает одно очко в пользу своей команды. Одно очко ведущий засчитывает также той команде, чей игрок первый вернется на свое место (рис.).
Перед началом соревнования ведущий предупреждает, что все игроки должны бежать в таком направлении, чтобы стол находился справа от них. При нарушении этого правила счет команды снижается на три очка.
Ведущий вызывает пару за парой, чередуя номера не подряд, а вразбивку, и каждый раз кладет на стол камешек.
В течение игры должны пробежать все пары. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.