Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Волк и овечки для детей 4-6 лет

Волк и овечки для детей 4-6 лет

Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 6 лет).

Цель игры: развитие ловкости, подвижности, гибкости, координации движений, быстроты реакций, физического равновесия, двигательных и коммуникативных способностей, образного мышления; выработка, формирование и дальнейшее закрепление умения контролировать свои движения, чувства и эмоции независимо от сложившейся ситуации.

Оборудование: спортивные обручи в количестве 4 штук, пластмассовые или металлические, принципиальной разницы нет; театральный или карнавальный костюм серого волка (в крайнем случае, за неимением такового, можно обойтись только лишь одной волчьей маской).

Ход игры.

Одновременно в ней может принимать участие 14 человек вместе с ведущим, в роли которого, как обычно, выступает любой из взрослых людей. Предварительно незадолго до начала игры на асфальте детской уличной игровой площадки, на ровной ее территории, раскладываются четыре специальных спортивных обруча на небольшом расстоянии друг от друга, приблизительно на расстоянии двух шагов, причем следующим образом: сначала в центральной части кладется один обруч, затем справа от него — второй, вниз от второго — третий, и, наконец, слева от третьего — четвертый по счету.
Это будут своеобразные домики овечек, в которых они прячутся от волка. Затем при помощи одного любого из всем известных способов (например, русской народной считалки) выбирается «серый волк». Все остальные ребятишки в полном составе автоматически, по условиям игры, превращаются в «овечек», за которыми волк будет впоследствии охотиться. Эти «овечки» подразделяются на четыре одинаковые команды, т. е. по три человека в каждой. Далее ведущий объясняет участникам правила игры, которые довольно просты и состоят в следующем. В самом начале игры все «овечки» занимают свои места внутри обручей, которые лежат на земле, умещаясь по три игрока в каждом. В ходе игрового процесса ведущий имеет право использовать всего лишь две команды, такие как: «Отдых!» и «Охота!» Когда он подает сигнал: «Отдых!», «овечки» выбегают из обручей, начинают бегать, прыгать и резвиться на всем свободном расстоянии игровой площадки, а «серый волк» в это время отдыхает на окраине игрового поля. Однако, как только ведущий скомандует: «Охота!», «овечки» немедленно должны занять свои места в разложенных на асфальте обручах и замереть там именно в такой позе, в которой их застал сигнал ведущего. В это время «серый волк» выходит на охоту. Если вдруг кто-то из «овечек» не успел
занять место внутри «домика», то волк сразу забирает ее к себе в логово, т. е. сажает на скамеечку, расположенную на краю игровой площадки. Среди тех участников, которые замерли в ожидании внутри обручей, он внимательно высматривает таких, которые не выдержат и либо пошевелятся, либо поменяют свое положение таким образом, что волку станет заметно. Здесь следует подчеркнуть, что овечки могут как-либо двигаться и менять положение, однако лишь в то время, когда «волк» не видит этого. В том случае, если он находит такого участника, который нарушил правила игры и пошевелился, то тоже считает его пойманным и уводит к себе в пленники.
Игра продолжается до тех пор, пока на игровой площадке не останется один-единственный участник, самый ловкий, гибкий и смышленый, который и объявляется победителем. Тот ребенок, который выбыл из игры в первую очередь, соответственно, признается проигравшим.
Игра может повторяться и проводиться в несколько туров при том условии, что так называемый серый волк будет заменен, т. е. избран новый водящий из числа оставшихся участников.

Предыдущий: Волк и жеребята Назад Следующий: Волк и овцы. Подвижная игра Вперед