Коршун и цыплята для детей 4-7 лет
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (4-7 лет).
Цель игры: развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: 5 маленьких детских стульчиков.
Ход игры.
В этой игре может принимать участие неограниченное количество человек (например, от 15 до 25).
Предварительно, незадолго до начала игры, по всей территории уличной детской игровой площадки произвольно вразнобой расставляют маленькие специальные стульчики, которые будут служить «домиками» для цыплят, точнее, «курятниками», где коршун не сможет даже при большом желании достать их. Затем из общего количества участников при помощи какой-нибудь известной русской народной считалочки или всеобщего голосования выбирается коршун. Все остальные игроки автоматически превращаются в цыплят. По условленному сигналу ведущего: «Начали!», цыплята, стоявшие до этого на своих местах у самого края игрового поля, теперь начинают бегать, резвиться и клевать зернышки по территории всей игровой площадки. Однако тут, откуда ни возьмись, вылетает «коршун», размахивая руками то вверх, то вниз, будто крыльями, который всеми силами пытается поймать кого-либо из цыплят.
На протяжении всей игры уставшие цыплята могут в любое время залезть на стул, встав на него обеими ногами одновременно, где будут считаться «в домике», или «в курятнике», в котором коршун не имеет права по условиям игры их ловить. Постояв на стуле, цыпленок может немного отдохнуть и набраться сил, чтобы потом через некоторое время слезть с него и продолжить игру с тем же успехом. Если же все-таки коршуну удалось поймать одного из цыплят, непременно дотронувшись до него рукой, то этот цыпленок занимает место коршуна, временно меняясь с ним местами вплоть до того момента, пока он в свою очередь не поймает кого-нибудь из цыплят.
Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники не попробуют свои силы и не побывают в роли коршуна. Победившим будет признан тот из игроков, кто меньшее количество раз оказывался в роли этой хищной птицы. Тот же из участников, который наибольшее число раз оказывался коршуном, считается проигравшим.