Танцующие котята для детей 5-7 лет
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 - 7 лет).
Цель игры: развитие подвижности, гибкости, музыкального слуха и чувства ритма, координации движений, быстроты и точности реакций, внимательности, двигательных, коммуникативных и творческих способностей; выработка и дальнейшее формирование первоначальных навыков логического и образного мышления.
Оборудование: магнитофон и кассеты либо диски, на которых записаны наиболее популярные в настоящее время танцевальные мелодии; детские цветные мелки; карнавальные или театральные костюмы котов, состоящие из ушей, масок, кошачьих лапок, хвостов и манишек (однако за неимением таких комплектов вполне возможно ограничиться одними кошачьими масками).
Кроме того, при желании для особенно творческих родителей можно еще и нарисовать на лицах участников с помощью черных фломастеров или маркеров, а также красок или специального грима своеобразные кошачьи усики.
Ход игры.
Это игровое мероприятие вполне может проводиться с числом участников, взятым произвольно, например от 10 до 25 человек. Предварительно, до начала игры на асфальте территории уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков чертятся три окружности, одинаковые по своим размерам.
Причем число таких окружностей и их величина напрямую зависят от количества участвующих в игровом процессе ребятишек: чем больше детей принимает участие в ходе игры, тем большее число кругов необходимо нарисовать (например, их может быть три, четыре или даже пять). Кроме того, их размеры могут быть увеличены от небольших до средних или даже довольно крупных.
Затем все игроки по условиям игры автоматически превращаются в маленьких пушистых «котят», которые очень любят танцевать и делают это практически постоянно, но ни в коем случае не все команды одновременно, а соблюдая указанную очередность. Далее все участники делятся на несколько одинаковых по своему составу человек (например, на четыре команды), каждая из которых выстраивается по линиям нарисованных заранее окружностей, образуя таким образом несколько кругов.
Причем для каждого из кружочков предназначена своя танцевальная мелодия, что обговаривается в самом начале игры. Например, одному кругу — «Ламбаду», другому — «Медленный вальс» или «Венский вальс», третьему — «Польку», четвертому — один из танцев, носящих экзотические латиноамериканские названия, такие как «самба» либо «ча-ча-ча». Ведущий включает магнитофон с музыкальной записью, все кружки с веселыми «танцующими котятами» внимательно слушают свою музыку. Далее ставится лишь одна из мелодий, например полька. Кружок с «котятами», которому
принадлежит эта мелодия, начинает активно танцевать под нее. Причем танцевать разрешается только тому кругу, которому принадлежит данный танец.
Если же какой-нибудь другой круг, перепутав две звучащие мелодии, начинает танцевать тоже, но не под «свою» мелодию, то он признается допустившим ошибку, и ему присуждается одно штрафное очко. Затем включается какая-нибудь другая танцевальная мелодия, и тогда танцевать начинает другой кружок «котят», которому в начале игры была распределена именно эта мелодия. Так продолжается до тех пор, пока все кружочки
вместе со стоящими в них «котятами» не перетанцуют каждый свои мелодии, возможно, и по несколько раз. Далее ведущий, подводя итоги игры, суммирует набранные командами штрафные очки, и на основании полученных данных определяется победившая команда, т. е. именно та, которая танцевала лучше всех и в результате набрала меньшее число штрафных очков.
Другие команды, соответственно, считаются проигравшими.
Игра может повторяться в несколько туров при условии, если команды поменяются своими танцевальными мелодиями.