Дедушка-садовник и дети
Цель игры:
развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, образного мышления.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в шеренги, во главе одной стоит «дедушка-садовник», а другой — капитан команды детей. Капитан обращается к «деду-садовнику»: «Дедушка, дедушка, виноград поспел?» — «Поспеть-то поспел, да не для вас!» — «А что надо сделать, чтобы ты и нас угостил?» — «Приезжайте па поезде!»
Команда детей, возглавляемая капитаном, держась за руки, изображает звуками и движениями поезд. Все они проходят под руками «садовника» и ближайшего к нему игрока из его команды.
Последний игрок, не отпуская руки «садовника», пропускает всех детей, а сам вслед за ними поворачивается, его руки перекрещиваются спереди.
Во второй раз «садовник» просит, чтобы гости приехали с песней, прискакали на лошадях, пришли строем и т. д.
Каждый раз игроки команды «садовника» поворачиваются так, что их руки перекрещиваются. Так продолжается до тех пор, пока обе группы не окажутся выстроившимися в ряд с перекрещенными руками. Тогда «дед-садовник» предлагает взяться за работу.
Он говорит: «Надо чистить лук. Плачьте!».
Дети изображают, что плачут от лука.
«Теперь смейтесь!» — приказывает «дед».
Дети смеются.
«А теперь ешьте виноград!» — разрешает «дед», и дети изображают, как они едят виноград.
В конце игры дети начинают тянуть друг друга за руки в противоположные стороны. Выигрывает та команда, где осталось больше детей, взявшихся за руки.
Особые замечания:
в течение всей игры нельзя опускать руки и выходить из ряда. На вопросы следует отвечать дружно и выполнять задания вместе.