Лягушачья чехарда
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры:
на игровой площадке чертятся 2 линии на расстоянии 1 м друг от друга. Первая предназначена для отталкивания перед прыжком, а на второй (поперек нее) становится один из игроков — «младший лягушонок» — в полусогнутой позе, упираясь руками в колени.
Все игроки — «лягушата». Они располагаются в 2 м от первой линии, поочередно разбегаются, отталкиваются двумя ногами от первой черты и перепрыгивают с опорой руками о спину стоящего на второй черте, затем возвращаются и занимают очередь для следующего прыжка.
Если первый тур прыжков прошел без ошибок, то стоящий на второй черте игрок отмеряет от нее 0,5 м по направлению прыжков, проводит новую черту и становится на ней в прежнюю позу. Если и в этом туре все перепрыгнут без ошибки, то действия стоящего повторяются, но прыгунам разрешаются уже 2 отталкивания: первое — одной ногой от первой черты и второе двумя ногами от этой черты, на которой ранее стоял согнувшийся игрок.
Если в этом туре прыжки будут успешными то опять отмеряется 0,5 м и игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из прыгающих не допустит ошибки - переступит линию отталкивания в момент опорного прыжка коснется туловищем или ногами стоящего игрока, сдвинет его с места на шаг или не сможет выполнить опорный прыжок Тогда допустивший ошибку игрок меняется ролью с «младшим лягушонком», стоящим на линии. Игра может продолжаться.
Особые замечания:
если при ошибке прыгающего одновременно совершит ошибку «младший лягушонок» (сойдет с места, выпрямится и т д) игра не останавливается, ошибка прыгающего «лягушонка» не учитывается.