Изучаем время. Игровое задание - Всему свое время 4-5 лет
Цель игры:
закрепить знания ребенка в этой области - время, времена года, развивать речь, мелкую моторику рук.
В этой игре используется сказочный сюжет.
Сказочный сюжет
Маленький зайчонок со своими друзьями катался с горки на санках, кувыркался в белоснежных сугробах, играл в снежки. Потом он прибежал к маме-зайчихе.
— Как замечательно, весело зимой! И меня в белоснежной шубке на снегу не видно, и порезвиться вдоволь с друзьями можно! Я хочу, чтобы зима была всегда-всегда!
— А ты возьми и нарисуй в своем альбоме любимые зимние забавы, — сказала зайчиха.
Зайчонок нарисовал.
Наступила весна. Заинька бегал по молодой травке среди пестрых цветов, бегал за бабочками на зеленом лугу. Прибежал он к маме-зайчихе и говорит:
— Ах, как прекрасна весна! Я хочу, чтобы весна всегда-всегда была!
Мама снова предложила зайчонку нарисовать весенние развлечения.
Пришло лето. Целыми днями зайчонок гулял и играл с друзьями на лугах и в лесу. Вокруг душистые ягоды и цветы, тепло, привольно!
— Я так хочу, чтобы лето не кончалось! Вот это счастье — целыми днями с друзьями скакать!
И веселое лето зайчонок нарисовал в альбоме.
Пришла осенняя пора, раскрасила лес в золото. Заинька с друзьями снова резвится, грибы собирает. Весело им, раздольно!
— Это самое лучшее время года!
Мама-зайчиха и осень предложила нарисовать. А потом вынула все рисунки зайчика и показала сынишке. Оказалось, что он и о зиме, и о весне, и о лете говорил то же самое...
Задайте ребенку следующие вопросы:
— Зачем зайчиха-мать просила сыночка нарисовать свое любимое время года?
— Какое время года тебе больше нравится? Почему?