Игровое задание - Сочини рассказ 8-9 лет
Импровизируем, разыгрываем диалоги, учимся пользоваться выразительными приемами речи, развиваем воображение, внимание, память, речь.
Взрослый начинает рассказывать истории о «веселых человечках», зверушках, а ребенок продолжает.
При возникновении затруднений взрослый задает наводящие вопросы.
Приведем примеры историй, которые можно рассказывать.
Незнайка и Буратино
Захотелось однажды Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. По дороге Незнайка встретил Буратино...
(О чем Буратино спросил Незнайку? Выяснил ли Буратино, что Незнайка собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке взять с собой для сбора грибов?)
Кошка и мышка
Как-то встретились кошка и мышка. Мышка поскорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку...
(Как кошка станет выманивать мышку из норки? Что ответит мышка? Как она себя поведет?)
Зайка и мишка
Зайка рассказывал лесным обитателям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А мишка, который слушал рассказ зайки, не знает, что такое Новый год...
(Почему он этого не знает? Как зайка объяснит мишке, что такое Новый год?)
Волк и белочка
Волк решил узнать у белочки, как ей удается пережить голодную зиму...
(Что рассказала волку белочка о запасах на зиму? Посоветовала ли она волку не охотиться на зайцев, а заготавливать грибы? Согласился ли волк?)
Затем взрослый и ребенок (или игроки, если принимают участие несколько детей) меняются ролями.
Теперь ребенок придумывает короткие рассказы, а взрослый сочиняет продолжение.