Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Развивающие игры
  5. Путешествие в страну художников

Путешествие в страну художников

Дидактические задачи:
знакомить детей со средствами выразительности — цветом и композицией.

Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся в путешествие.

— Это путешествие необычное, потому что страна, в которую мы сейчас попадем, находится здесь, рядом с нами. Каждая страна имеет свой язык. И тот, кто не знает этого языка, не поймет, о чем говорят ее жители.

В стране, куда мы отправляемся, живут художники. И у художников есть свой язык, с помощью которого они передают нам свое настроение, свое отношение к тем или иным явлениям, событиям или персонажам. Как же художники передают свое настроение? — С помощью цвета, линии и построения картины, то есть — композиции. Сегодня мы в процессе игры познакомимся с композицией.

Детей делят на две команды: одна — зрители, которые занимают места на лужайке или на скамеечках; другая — артисты. Артисты вместе в воспитателем будут показывать зрителям различные сценки. Воспитатель говорит:

— Я — художник. И в моей волшебной стране я рисую живые картины. Сейчас я покажу вам такую, где все персонажи живут дружно, любят друг друга.

Воспитатель предлагает детям-артистам взяться за руки и инсценировать танец-хоровод.

— А сейчас на моей картине вы увидите других персонажей. Дети играли вместе, но не поделили игрушку и поссорились.

Дети-артисты расходятся в разные стороны и отворачиваются друг от друга, позами и жестами показывая обиду. Воспитатель подчеркивает, когда он рисует картину, на которой люди любят друг друга, то они все изображены вместе, на одной линии или в кругу. А когда изображены герои, которые не дружат, то они как бы рассыпаются по всей картине. Вот так и художники композицией, построением персонажей показывают отношение героев друг к другу, их настроение.

После этого воспитатель предлагает детям несколько вариантов, чтобы дети их сыграли.
Затем команды меняются ролями.
В конце объявляют имя лучшего художника или победившую команду.

Путешествие в страну художников. Знакомство с художниками и рисунками

Предыдущий: Прямой и обратный счет. Развивающая игра для детей 2-6 лет Назад Следующий: Путешествие в страну чудес Вперед