Где спит зайчик. Сказка + пальчиковые игры
Все лесные зверушки и птички строят себе домики. Белочка устроила свой дом в дупле дерева. Птичка свила тёплое гнёздышко на ветке. Лисичка вырыла глубокую нору под корнями дерева, натаскала туда мягкой травки, сделала удобную постельку. Только зайчик ничего не строил, весь день прыгал да играл.
И вот наступила ночь. Звери и птицы отправились по домам и легли спать. А зайке бедному некуда пойти. Стал он к белочке проситься:
— Белка, пусти меня переночевать! А белка говорит:
— Мой дом высоко на дереве. Ты, зайчик, по деревьям лазить не умеешь, тебе туда не забраться.
Стал зайка к птичке проситься:
— Птичка, пусти меня переночевать! А птичка отвечает:
— Да что ты, заяц! У меня гнёздышко-то совсем маленькое. Ты в нём не поместишься!
Тут мимо лисичка пробегала. Услышала она, как зайчик ночевать просится, и говорит:
— Ночи теперь сырые да холодные, а у меня нора большая, тёплая, постелька мягкая. Иди, заинька, ко мне. Так и быть, пущу тебя переночевать!
Хорошо, что зайчик наш был не глупый. Он знал, что хитрая лисица может его скушать на ужин. Бросился он бежать со всех ног — от лисы подальше! Бежал-бежал... Ух! Устал. Лёг зайчик у пенёчка, своими длинными ушами, как одеялом, укрылся. Да так и заснул. С тех пор все зайцы спят, где придётся.
- Задания к картинке:
Учим малыша узнавать на картинке лесных зверей (белку, зайца, лису, птичку), показывать пальчиком на картинке, кто где спит: «Где спит белочка?», «Где спит птичка?», «Где спит лисичка?», «Где спит зайчик?». Ребёнок показывает, а вы проговариваете: «Белочка спит в дупле», «Птичка спит в гнезде», «Лисичка спит в норе», «Зайчик спит у пенёчка».
Пальчиковые игры
Зайка спит под кустом,
Сначала поработаем с правой ручкой, потом — с левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке — это у нас «подушка».
Белка спит в дупле своём.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
Этот пальчик — зайчик.
Загибаем указательный пальчик и кладём его, как на подушку, на большой пальчик, при¬жатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.
Этот пальчик — мальчик.
Загибаем средний пальчик, кладём на большой пальчик.
Этот пальчик — белочка.
Загибаем безымянный пальчик.
Этот пальчик — девочка.
Загибаем мизинчик. Получился кулачок с большим пальчиком внутри.
Все спят! Тс-с-с-с!
Не разгибая кулачок, поднимаем указательный пальчик и прижимаем его к губкам: тс-с-с-с!