Игра-тренинг - Поедем в Индию
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Развивающие игры
  5. Игра-тренинг - Поедем в Индию

Игра-тренинг - Поедем в Индию

Ведущий повторяет с ребенком понятия «одушевленный (живой) предмет» и «неодушевленный (неживой) предмет».

При этом дается пояснение, что про все живые предметы мы спрашиваем — «кто это?», а про неживые - «что это?». Для пояснения надо привести несколько примеров. Мама, папа, бабочка, кошка, мышка - живые, то есть — одушевленные предметы. Значит, про них мы зададим вопрос: «Кто это?» А вот кукла, машина, стул, книга, пианино — неодушевленные, то есть про них мы зададим вопрос: «Что это?»

После таких разъяснений можно поиграть в вопросы и ответы, для которых можно использовать элементы наглядности, например, — книжки с соответствующими картинками, на которых изображены нужные предметы.

Игра-тренинг - Поедем в Индию

Пусть ребенок даст ответы (устно или укажет в книге) на такие вопросы: что растет? (дерево, цветок, трава); кто растет? (ребенок, кошка, птенчик); кто летает? (ласточка, бабочка, воробей); что летает? (самолет, вертолет, парашют); кто плавает? (рыба, собака, кит); что плавает? (пароход, лодка, плот); кто ходит? (человек, зверь, птица); что ходит? (робот, часы, экскаватор); кто ползает? (муха, крокодил, червяк); что ползает? (шнурок, шланг, стебель); кто самый большой? (слон, кит, тигр); что самое большое? (дом, дерево, окно) и так далее.

Вспомните, что в книжке «Маугли», события которой происходят в Индии, есть существо по имени Хатхи. Представьте себе, говорит ведущий ребенку, что мы приехали в гости в Индию и хотим поинтересоваться жизнью этого самого Хатхи. Как про него надо спрашивать — «кто это?» или «что это?» Правильный ответ — «кто это?», потому что Хатхи — это имя слоненка, то есть — живого существа.

Предыдущий: Игра-развлечение - Угадай профессию Назад Следующий: Играем с магнитными цифрами. Развивающая игра для детей 2-6 лет Вперед