Развитие восприятия цвета



Цвет нельзя пощупать, он доступен только визуальному восприятию, поэтому только с 1 года 6 месяцев — 1 года 8 месяцев детям становятся доступны элементарные действия по группировке одинаковых предметов по цвету.

Игры-занятия, основанные на группировке предметов по цвету, можно проводить только с этого возраста. Однако следует помнить, что речь ребенка сильно отстает от развития его восприятия, а запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет,— сложный и трудный процесс, заканчивающийся только к пяти годам. Поэтому не требуйте от малыша второго года жизни, чтобы он запоминал и называл цвета. Достаточным является употребление слов такой, не такой, разные, одинаковые. При этом сами вы можете называть все цвета и даже их оттенки.

Ваша задача — научить ребенка различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цвету.
_____________________________________

Складываем кубики



Материал.
5 красных и 5 синих кубиков, одинаковых по размеру. В соответствии с их цветами подберите листы цветного картона.

Ход игры, занятия.
Положите на пол или на стол перед ребенком 2 листа картона — красный и синий — это коврики. Рядом положите вперемешку по 5 кубиков красного и синего цветов. Взяв в руки кубик красного цвета, поднесите его к красному коврику и, сказав, что кубик такой же, положите его на этот коврик. Синий кубик положите на синий коврик. Взяв третий кубик, спросите ребенка, куда его надо положить. Скорее всего, ребенок ответит правильно. Если же он затрудняется, продолжайте сами раскладывать кубики до тех пор, пока ребенок не научится сопоставлять цвета.

Очень важная задача для детей раннего возраста — накопление цветовых представлений. Обогащайте опыт ребенка, показывая ему многоцветность нашего прекрасного мира.

На следующих занятиях возьмите коврики и кубики других цветов. Если ребенок справляется с заданием очень легко, усложните его, положив третий коврик и добавив 5 кубиков зеленого цвета.
__________________________________

Раздай куклам подарки



Материал.
Плоскостные фигурки: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка.

Ход игры-занятия.
Рассмотрите вместе с ребенком 3 куклы. Обратите его внимание на то, что у них разные платья и туфли: «У этой куклы синее платье и синие туфли, у этой куклы — все красное, а у этой — желтое платье и желтые туфли».

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть



Потом скажите: «А у меня вот что есть!» — и достаньте 3 зонтика. Положите их на стол перед ребенком.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть



«Дай такой же зонтик кукле! — говорите вы, показывая пальцем на платье куклы.— Теперь дай такой же зонтик этой кукле, и этой». Похвалите ребенка за правильный выбор. После этого предоставьте ему возможность поиграть с куклами. Соберите и перемешайте зонтики — пусть теперь малыш сам их раздаст куклам.
Занятие длится 5—7 минут и повторяется еще раз через день. Если ребенку сложно справиться с заданием, можете начать с двух кукол.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть



На следующих занятиях куклы получат в подарок зонтики, сумочки и флажки соответствующих цветов. Когда малыш научится без труда раздавать трем куклам зонтики, сумочки и флажки, в гости придет еще одна кукла — в зеленом платье.
__________________________________

Играем с фруктами



Материал.
Фрукты (апельсины, лимоны, зеленые яблоки), цветной картон соответствующих цветов.

Ход игры-занятия.
Предложите ребенку разложить фрукты по цвету на трех ковриках — оранжевом, зеленом и желтом. Если у вас есть пластмассовые ведерки соответствующих цветов, используйте их вместо ковриков. Предложите ребенку положить каждый фрукт на такой же коврик (в такое же ведерко). Похвалите малыша, когда он справится с заданием.
В следующий раз приготовьте для игры синие сливы, красные яблоки, зеленые груши. Помните о том, что малыш не знает названия цветов и оттенков, но он их различает!
В конце занятия отрежьте по маленькому кусочку от каждого фрукта и дайте малышу попробовать.
______________________________

Разложим яблоки на тарелочки



Материал.
2 круга размером с блюдечко, вырезанные из картона зеленого и красного цветов (тарелки), по 5 кружков зеленого и красного цвета размером поменьше (яблоки).

Ход игры-занятия.
Предложите ребенку рассмотреть тарелочки. Скажите: «Есть вот такая и вот такая». Разложите на столе перед ребенком все кружки (яблоки): «Есть вот такие яблоки и вот такие. Давай разложим их на такие же тарелочки». Начинайте раскладывать сами: «Вот такие положим на эту тарелку. Ой, яблоко спряталось, его не видно! А вот такие положим на эту. И это спряталось! Его не видно!» Предложите ребенку взять яблоко и положить его на такую же тарелку. Когда он возьмет в руки кружок, спросите, куда он его положит. Подведите его руку к соответствующей тарелке, чтобы малыш убедился, что он правильно выбрал: «Такой же цвет! Правильно!»

Если ребенку интересно, предложите разложить яблоки снова. Занятие длится 7—8 минут. Повторять его можно несколько раз с интервалом в 2— 3 дня.
______________________________________

Найди такой же квадратик, как у меня



Материал.
2 красивых одинаковых пакета, 10 квадратов: 2 — синего, 2 — красного, 2 — зеленого, 2 —желтого, 2 — фиолетового цветов. В каждом пакете — по 5 квадратов каждого цвета.

Ход игры-занятия.
Дайте один пакет ребенку. Покажите, что у вас есть точно такой же. Скажите ребенку, что в пакетиках что-то есть. Выньте из своего пакета один квадрат желтого цвета и предложите малышу найти в своем пакете такой же.
Если он достанет квадратик не того цвета, приложите его к своему квадрату и скажите: «Нет, не такой!» Помогите ребенку положить квадратик обратно. Пусть он достанет следующий.

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть



Если он выполнит задание правильно, похвалите малыша. Положите его квадрат рядом со своим и скажите: «Да, такой!»
В эту игру можно играть многократно. В следующий раз возьмите другие фигуры (прямоугольники, круги, треугольники).

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть

Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. Второй год жизни. 2 часть



Если на дворе осень, соберите на прогулке зеленые и желтые листья (желательно одинаковые, различающиеся только цветом). Дома вы сможете использовать их как материал для обучения: желтые листья можно положить на желтый «коврик», зеленые — на зеленый.
__________________________