Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Непричиняй вреда другому. Экология для дошкольников

Непричиняй вреда другому. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог:
— объясняет, какие качества присущи доброму человеку, а какие — злому, просит детей перечислить их (добро — все положительное, хорошее, полезное; зло — нечто дурное, вредное, противоположное добру);
— спрашивает, на какие поступки способен добрый человек по отношению к близким людям, окружающим, животным;
— вмес­те с детьми приводит примеры;
— задает вопросы:

  • способен ли на такие поступки злой человек?
  • что мы понимаем под словом «вред» (поясняет и уточняет: вред — ущерб, порча). Как называется человек, приносящий вред?
  • как поведение людей, приносящих вред, влияет на всех нас?
  • в окружении каких людей вы хотели бы жить?

Помните! Только благодаря добрым людям продолжается жизнь на Земле.

Этика

«Рогатка и воробьиное гнездо»

Семилетний Юра пришел в детский сад с рогаткой. На прогул он сел под кустом и стал наблюдать за воробьями, которые весело чирикали, перелетая с ветки на ветку.
Вдруг все воробьи поднялись и куда-то улетели. Остался только один, он чирикал тихо и ласково. Потом стал клювиком чистить перышки. Юра прицелился и пустил в воробья камешек из рогатки. Мальчик попал в головку. На листья брызнула кровь, а воробьиное тело упало на куст. Юре стало страшно «Неужели это я сделал?» — подумал он. Вдруг он почувствовал, как кто-то положил ему на плечо руку. Юра огля­нулся: это была Ольга Ивановна, воспитательница. Все дети осужда­юще смотрели на Юру.
Ольга Ивановна раздвинула ветки, и мальчик увидел в кустах сирени воробьиное гнездо. Из гнезда выглядывали пять птенчиков.
Голые, беспомощные, они жалобно пищали, протягивая клювики.
— Теперь они остались без мамы, — тихо сказала воспитательница.
Юра стал бледный и молчаливый.
— Ну, что же, иди играй, — вздохнув, сказала Ольга Ивановна. — А завтра придем, посмотрим на птенцов. Помочь им никто не сможет...
Ночью Юра почти не спал. Ему мерещились птенцы, которые жалобно протягивали клювики, ожидая маму.
На следующий день Ольга Ивановна подошла к Юре и спросила:
— Ну что, пойдем еще раз посмотрим на птенцов?
Юра заплакал.
В. Сухомлинский

Вопросы

Чему учит рассказ «Рогатка и воробьиное гнездо? (Никогда не причинять вреда другому.) Понял ли это Юра?

Часть 2

ЭКОЗНАК «В лесу смотри под ноги»

Экология для дошкольников

В лесу нужно быть аккуратным, ходить осторожно: под твоими ногами могут пострадать мелкие животные, ценные растения и т.д.

Изучаем растение

Первоцвет (баранчики) — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству первоцветных. Растет в светлых лесах, на по­лянах, лугах. Цветет в апреле — мае.
Красивые желтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля, который выходит из прикорневых листьев — морщинистых, яйцевидной формы, с волнистыми краями. У цветков венчик трубчатый, с отгибом, чашечка колокольчатая.
На цветки садятся шмели и бабочки с длинным хоботком. Лис­тья первоцвета богаты витамином С и могут быть использованы для приготовления салатов, супов.
Название свое растение получило за ранее цветение и морщини­стые листья. Соцветие похоже на связку ключей — отсюда его на­ родное название «ключики». Растение лекарственное.

* * *

У этого растения
Чудесное строение:
Листья волнистые,
Как шерсть у барана,
И зацветает оно
Очень рано!

«Лесная мозаика»

— Тетушка Сорока, — обратился Зайка к белогрудой птице с длинным черным хвостом. — Вы случайно не знаете, где растут ба­ранчики-ключики? Говорят, в лесу их можно встретить только вес­ной.
— Правильно говорят, — ответила белобокая. — А зачем тебе нужны эти баранчики с ключиками?
— Да вот Лисенок рассказал мне сказку про Буратино, который открыл своим ключиком дверь в каморке папы Карло. Я тоже хочу найти ключики. Слышал, что их еще называют баранчиками. Но сколько ищу, никаких ключей не нахожу, — грустно произнес Зай­ка.
— Да что ж их искать, — улыбнулась птица, — вон они, перед тобой!
Зайчик посмотрел вокруг. На всей поляне на длинных стебельках росли желтые яркие цветы.
— Так это же растение, а не ключи, — удивленно посмотрел он на чернокрылую.
— Правильно, — Сорока перелетела на другую ветку. — Баранчи­ками их называют за то, что листья покрыты бархатистым пушком. Они мягкие, как шерстка молодого барашка.
— А видишь, как цвет­ки высоко подняты на стебельке? — продолжила длиннохвостая. — Они собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков.
— Я догадался! — обрадовался Зайка. — Поэтому эти самые ба­ранчики и называют ключиками!
— Правильно! Молодец!
— Но этими цветками никакую дверь открыть нельзя, — вздох­нул малыш.
— Почему нельзя? Желтыми цветками, — Сорока слетела с ветки на землю, — этими ключами весна отпирает двери теплу и солнцу!
— Здорово! — Улыбнулся Зайка.
В. Зотов

Вопросы

  • Почему растение получило название «баранчики-ключики»? Как еще его называют?
  • Где оно встречается?
  • Когда на нем появляются цветки?
  • Какие двери «отпирает» весна баранчиками-ключиками?

 

 

  • экология
  • экология в детском саду