Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Береги и улучшай окружающую среду. Экология для дошкольников

Береги и улучшай окружающую среду. Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

Педагог:
— объясняет, что такое окружающая среда (мир); перечисляет ее компоненты: растения, животные, воздух, вода, почва и т.д.; показывает их взаимосвязь (окружающая среда — это мир, находящийся вокруг кого-нибудь, чего-нибудь);
— уточняет (на примерах), как нужно относиться к окружающе­му нас миру; показывает зависимость человека от него; — говорит о том, что человек является частью окружающей сре­ды, поэтому:
а) он должен хорошо выглядеть
б) держать в чистоте и порядке свое жилье и рабочее место
в) заботиться о сохранении нашей планеты.
Помните! Планета Земля — это наш мир, и мы должны стремить­ся охранять и улучшать окружающую среду.

Этика

«Даже цветы покраснели от стыда»

Мама шла рано утром на работу. Наказывала дочке:
— Я буду целый день в поле. А ты убери в своей комнате, пости­рай носовые платочки и полей цветы.
Дочка убрала в комнате, постирала платочки, но цветы не полила.
Несколько раз проходила она днем мимо белых хризантем, думала: надо же полить цветы. Но как только она это вспоминала, то слыша­ла, будто чей-то голос говорил ей: «Ничего с ними не случится, если один день не полить». Это был голос лжи крохотного, тщедушно­го существа, неизвестно откуда взявшегося и поселившегося в тем­ном уголке души маленькой девочки.
Вечером мама пришла с поля. Видит комната убрана, платочки постираны и высушены. Спрашивает мама:
— А цветы полила?
— Полила, — тихо ответила девочка и опустила глаза.
Маленькое, тщедушное существо, поселившееся в темном уголке детской души, запрыгало от радости.
— Полила, — еще раз тихо-тихо повторила девочка и взглянула на хризантемы. Взглянула и изумилась: на белых цветах лежал пур­пурный оттенок. Они покраснели от стыда.
— Мама, прости меня, — попросила девочка. — Я обманула тебя. Я не полила цветы. Никогда больше не буду обманывать.
Пурпурный оттенок цветов растаял, они снова стали белыми. А ма­ленькое, тщедушное существо, спрятавшееся в темном уголке души де­вочки, исчезло, и темный уголочек стал светлым.
Мама прижала дочку к груди и поцеловала.
В. Сухомлинский

Словарная работа: тщедушный — хилый, слабосильный; пурпур­ный — ярко-красный; ложь — значение слова вспоминают дети (см.тему здесь Стремись жить правдиво. Экология для дошкольников).

Вопросы

  • За что мама прижала дочку к груди и поцеловала?
  • Для чего надо поливать цветы?

Часть 2

ЭКОЗНАК «Не рви растения занесенные в красную книгу»

Экология для дошкольников

Красная книга — это списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, данные об их распрост­ранении, особенностях строения. Здесь же указываются основные причины, приведшие к резкому сокращению численности или даже исчезновению видов.

Изучаем растение

Иван-чай — дикорастущее травянистое растение, относится к се­мейству кипрейных. Растет по лесным опушкам, вырубкам. Цветет в июне — июле.
Лилово-розовые цветки собраны в большую красивую кисть. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются и поникают. Листья очередные, узкие, похожие на листья ивы. Цветки выделяют много нектара. На них охотно садятся пчелы.
Название «иван-чай» дано растению за то, что его высушенные листья можно заваривать как чай; молодые побеги заменяют капусту, а корневище съедобно в сыром и вареном виде.

Вопросы

  • Почему растение так называется?
  • Где оно растет?
  • Когда и как цветет иван-чай?
  • Как его цветочки реагируют на сырую погоду?
  • Какие листья у иван-чая?
  • Как используется растение? 

 

  • экология
  • экология в детском саду