Природный дом. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Что такое природный дом?
Дети высказывают предположения.
Природный дом — то место, где проживает (обитает) растение или животное или сам человек, то, с чем он соприкасается: пища, погода, почва.
Растения и животные тесно связаны с природным домом, т.е. тем местом и условиями, где они обитают. Они к нему привыкают (приспосабливаются), добывают себе пропитание, защищаются от врагов.
Каждый вид животного и растения по-своему привыкает к месту обитания.
Как вы думаете, где живут наземные растения?
Дети.
На суше.
Педагог.
А водные (водоросли)?
Дети.
В воде.
Педагог.
Изменять природный дом для живых организмов нельзя — они могут погибнуть. Можно ли взять в детский сад ежа, которого вы увидели на прогулке?
Дети.
Нет.
Педагог.
В неволе животные долго не проживут, как бы мы ни старались в домашней обстановке создать условия, похожие на природные.
У человека тоже есть дом - его жилище. Но понятие «природный дом» шире: оно включает в себя все, из чего состоит окружающий нас мир, с чем человек соприкасается на протяжении всей жизни, от чего зависит.
Поэтому изучайте наш природный дом и берегите его.
Дидактическая игра «Кто больше назовет правил поведения на природе»
Дети по очереди называют правила поведения на природе, вспоминая экознаки.
Все экознаки и объяснения к ним, вы можете найти на сайте в занятиях для детей старшего дошкольного возраста по хэштегу Экология в детском саду
Экознаки. Нажмите, чтобы развернуть.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Педагог называет какое-либо животное (или птицу), дети говорят, где он(она) обитает.
Например: медведь — в берлоге, белка — в дупле, птицы — в гнезде, мышь — в норе и т.д.