Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Комнатные растения. Экология для дошкольников

Комнатные растения. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют растения.

Правильно Бегония, бальзамин, фикус, традесканция, амариллис, алоэ, кливия, хлорофитум, герань, аспидистра.

(Детям не обязательно запоминать сложные названия цветов, достаточно знать несколько, а также иметь представление о назначении и правилах ухода за ними.)

У всех комнатных растений есть родина. Например, бегония, баль­замин, фикус, традесканция произрастают там, где очень тепло и влажно (в тропиках Африки, Южной Америки). Комнатные условия им очень подходят. Есть выносливые жители далеких пустынь кактусы. Мир комнатных растений разнообразен. Их жизнь полностью зависит от человека. Почему?

Дети.

Если оставить комнатные растения в тени или забыть полить, они погибнут, а без подкормки могут засохнуть.

Педагог.

Комнатные растения относятся к живой или неживой природе?

Дети.

К живой.

Педагог.

Почему?

Дети.

Они дышат, растут, пьют, размножаются.

Педагог.

А еще почему?

Дети.

Им необходимы свет, тепло, вода, уход.

Педагог.

В чем заключается уход за комнатными растениями?

Дети.

В подкормке, поливе, мытье, обрезке, рыхлении почвы, сбо­ре сухих листьев, опрыскивании, пересадке.

Педагог.

Зачем нужно знать, откуда растения родом?

Дети.

Чтобы правильно ухаживать за ними: представлять, сколь­ко им нужно воды и света.

Педагог.

Комнатные растения играют большую роль в жизни человека. Какую?

Дети.

Они дарят нам красоту, очищают воздух.

Дидактическая игра «Узнай и опиши»

Педагог дает описание некоторым комнатным растениям, дети называют их.

Дидактическая игра «Где чья родина?»

Педагог называет комнатное растение, дети пытаются угадать страну, откуда оно родом, или в каком климате растет:
— алоэ — Южная Африка (берега рек, заросли кустарника);
— бегония — Южная Америка (тропические леса Бразилии);
— плющ обыкновенный — Северная Америка (субтропики). Се­верная Африка;
— кактус — Южная Америка (пустыни Мексики);
— герань Средиземноморье;
— хлорофитум мыс Доброй надежды (Африка);
— циссус (комнатный виноград) Австралия.

 

  • экология
  • экология в детском саду