Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Рыбы наших водоемов. Экология для дошкольников

Рыбы наших водоемов. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Рыбы — это животные или нет?

Дети.

Это водные животные.

Педагог.

Рыбы — позвоночные животные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами.
Чем покрыто тело рыбы?

Дети.

Чешуей.

Педагог.

На боках у большинства рыб легко заметить продоль­ную полоску чешуек, отличающихся от других по форме, размеру или окраске. Внутри нее находятся очень чувствительные клетки, улавливающие малейшие движения и колебания воды. Благодаря этому, даже в полной темноте, рыбы могут охотиться, замечать вра­гов и уверенно обходить встречные препятствия.
Есть еще одно своеобразное приспособление, имеющееся у рыб - плавательный пузырь.
Как вы думаете, чем он служит рыбам?

Дети.

«Спасательным кругом», не дающим «упасть» на дно.

Педагог.

Наполняя его кислородом или «сдувая», рыба может изменять глубину своего погружения.
С помощью чего дышат рыбы?

Дети.

С помощью жабр.

Педагог.

Правильно, рыбы дышат растворенным в воде кисло­родом. И если в реке, море или океане образуется нефтяное пятно, которое мешает поступлению кислорода и загрязняет воду, то рыба погибает.
Поэтому водные объекты нужно содержать в чистоте. Оберегать их от загрязнения, не допускать сброса неочищенных вод, т.е. загряз­ненных вредными веществами.
Большинство рыб выводят свое потомство (размножаются), вы­метывая икру.
Назовите рыб наших водоемов?

Дети.

Щука, карась, плотва, лет, пескарь, окунь, налим.

Педагог.

Как человек использует рыбу?

Дети.

В пишу.

Педагог.

Рыба очень полезна для организма. Икра рыб является одним из самых вкусных и питательных продуктов.

Дидактическая игра «Угадай, это рыба или животное?»

Живет в океанах, очень быстро передвигается, огромных размеров (длина — 30 м , вес 150 т, можно сравнить с двухэтажным домом). Тело покрыто голой кожей. Питается мелкими животными и растениями. Самка детенышей выкармливает молоком. Кто это? (Это кит. Кит не рыба, а млекопитающее животное).

Дидактическая игра «Чем отличаются животные?»

Педагог называет характерные признаки (отличия) животных, дети называют тех представителей животного мира, которые им со ответствуют.

По величине:
— очень мелкие: насекомые
— мелкие: хомяк, мышь, крот
— средние: собака, волк, лиса
— крупные: кит, слон

По форме:
— удлиненной: змеи, ящерицы, крокодилы
— шарообразной: ёж

По окраске:
— черная: ворон, грач
— белая: песец, белый медведь, заяц (зимой)
— серая: заяц (летом), волк.

По месту обитания:
— вода: рыба, рак
— земля (почва): черви, крот
— лес: заяц, лиса, волк, медведь.

И прочие животные.

Дидактическая игра  «Что есть у рыбы?»

Дети  по очереди перечисляют то, что есть у рыб: плавники, жаб­ры, чешуя, хвост.

 

  • экология
  • экология в детском саду