Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие - Море. 3-4 года

Игра-занятие - Море. 3-4 года

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать словарь эмоций детей.

Игровой материал: комплекты карточек с изображением разных состояний моря (штиль, буря, рябь, волны).

Рекомендуемые музыкальные произведения:

Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты симфонической картины «Море», фрагменты сюиты «Шахерезада» (Море. Синдбадов корабль. Буря на море).

Ход занятия

В группу входит Моряк.

Моряк: Здравствуйте, ребята! Я — морской путешественник, скоро отправлюсь в далекое морское плавание и набираю свою команду отважных матросов. Матросами могут стать только самые смелые, самые отважные и умные ребята. Ведь море бывает не только ласковым и спокойным, путешествуя по морю, я видел и бури, и сильные ветра. Однажды мой корабль попал в настоящий шторм...

Звучит фрагмент симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Море». Моряк изображает в пластике бурю, активизирует детей движениями передать характер музыки.

Моряк: Теперь я вижу — вы храбрые ребята, не испугались бури. Но в путешествие со мной отправятся только самые-самые наблюдательные, самые внимательные. Готовы вы к испытанию?

Моряк раздает детям комплекты карточек с изображением разных состояний моря и предлагает, прослушав фрагмент музыки, определить ее характер и подобрать рисунок, ему соответствующий.

Варианты заданий. Изобразить в движениях характер музыки, рассказать о музыке, соответствующей состоянию морской стихии, используя слова-образы и сравнения (спокойная, тихая, грозная, бурная, страшная и т.д.).

В конце занятия Моряк награждает детей морской бескозыркой, которая дает право быть членом его экипажа и ведущим в играх.

Игра-занятие - Море. 3-4 года