Игра-занятие - Море. 3-4 года
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать словарь эмоций детей.
Игровой материал: комплекты карточек с изображением разных состояний моря (штиль, буря, рябь, волны).
Рекомендуемые музыкальные произведения:
Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты симфонической картины «Море», фрагменты сюиты «Шахерезада» (Море. Синдбадов корабль. Буря на море).
Ход занятия
В группу входит Моряк.
Моряк: Здравствуйте, ребята! Я — морской путешественник, скоро отправлюсь в далекое морское плавание и набираю свою команду отважных матросов. Матросами могут стать только самые смелые, самые отважные и умные ребята. Ведь море бывает не только ласковым и спокойным, путешествуя по морю, я видел и бури, и сильные ветра. Однажды мой корабль попал в настоящий шторм...
Звучит фрагмент симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Море». Моряк изображает в пластике бурю, активизирует детей движениями передать характер музыки.
Моряк: Теперь я вижу — вы храбрые ребята, не испугались бури. Но в путешествие со мной отправятся только самые-самые наблюдательные, самые внимательные. Готовы вы к испытанию?
Моряк раздает детям комплекты карточек с изображением разных состояний моря и предлагает, прослушав фрагмент музыки, определить ее характер и подобрать рисунок, ему соответствующий.
Варианты заданий. Изобразить в движениях характер музыки, рассказать о музыке, соответствующей состоянию морской стихии, используя слова-образы и сравнения (спокойная, тихая, грозная, бурная, страшная и т.д.).
В конце занятия Моряк награждает детей морской бескозыркой, которая дает право быть членом его экипажа и ведущим в играх.