Музыкальная игра-инсценировка «Теремок». 6-9 лет
Цель: развивать песенное творчество дошкольников, побуждать к сочинению мелодий на заданный текст; соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов, передавать ритмо-пластикой характер музыки и образы героев.
Ход игры
Ведущая:
Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
А вот и теремок, он не низок, не высок. Сядем на травушку, да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.
Звучит «Танец» Д. Шостаковича. Выбегает Мышка, исполняет песенную импровизацию.
Мышка:
Я маленькая Мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу — не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Ведущая: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка (из окна): А теперь надо убраться в теремке.
Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Звучит музыка С. Рахманинова «Музыкальный момент», появляется лягушка.
Лягушка (песенная импровизация):
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я Лягушка, я квакушка!
Поглядите, какова!
Ведущая: Увидела Лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею песни петь. Слушай! (Песенная импровизация).
Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок — и от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, Лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы.
Звучит музыка И.-С. Баха «Шутка», выбегают зайцы. Они веселятся, резвятся. Звучит тема волка из Симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Зайцы разбегаются, увидев волка.
Ведущая: Испугались зайцы волка, разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я Заяц — чуткое ушко, мое имя — Прыг-скок! Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: А вот что! (Исполняет «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского на барабане).
Лягушка: Заходи!
Ведущая: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, Лягушка по воду ходит, а Зайка им на барабане играет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.
Звучит музыка П. Чайковского «Юмореска», появляется Лиса.
Лиса (песенная импровизация):
Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая: Выглянула Мышка в окно и спрашивает.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Играть на треугольнике и колокольчике. Вот послушайте. (Исполняет «Танец» Д. Шостаковича).
Лягушка: Заходи!
Ведущая: Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат, сучья трещат, Медведь идет.
Звучит музыка Г. Свиридова «Зима».
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу танцевать! Я, медведь, с давних пор замечательный танцор!
Ведущая: Давайте, дети, поможем медведю: сыграем ему, да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.
Дети и герои сказки на музыкальных инструментах исполняют «Польку» П. Чайковского
Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: А что вы умеете?
Дети: Петь и танцевать.
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать.
И друг другу во всем помогать.
Дети и герои исполняют «Песенку друзей».
Игра-инсценировка может быть дополнена (заменена) новыми ее участниками. На основе опыта восприятия музыкальных произведений К. Сен-Санса «Королевский марш льва», «Слон», «Лебедь», «Ослик», «Кукушка в чаще леса», Э. Грига «Бабочка», «Ручеек», «Шествие гномов», П. Чайковского «Баба Яга», Г. Свиридова «Колдун», «Дождик». Ребята могут сочинить и инсценировать сказку с новыми «музыкальными героями».