Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Хоровод - Кто у нас хороший?

Хоровод - Кто у нас хороший?

1-й вариант

1-й куплет

Кто у нас хороший,
Ванечка хороший,
кто у нас пригожий?
Ванечка пригожий.

Дети, сидя на стульях или стоя в кругу, поют и хлопают в ладоши. Назван­ный ребёнок выходит на середину круга.

2-й куплет

На коня садится,
Плёточкой помашет —
конь завеселится,
конь под ним запляшет.

«Ванечка» бежит, «едет» на лошади, изображая то, о чём поют.

3-й куплет 

Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.

«Ванечка» идёт за кругом, ноги, как бы «едет» на коне поднимая шагом.

4-й куплет

К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.

«Ванечка» возвращается в круг, подхо­дит к «Олечке».
По окончании песни «Ванечка» И «Олечка» танцуют вдвоём под плясовую мелодию.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

2-й вариант

Все дети становятся за заранее выбран­ным «Ванечкой» и делают движения в кругу.

1-й куплет

Дети идут по кругу за «Ванечкой».

2-й куплет

Все дети бегут, «едут» на лошади, изо­бражая то, о чём поётся в песне.

3-й куплет

Дети идут по кругу, поднимая ноги, «едут» на коне шагом.

4-й куплет

Дети останавливаются. «Ванечка» под­ходит к кому-нибудь из детей и кланяет­ся ему. «Ванечка» и выбранный ребёнок танцуют вдвоём в кругу под плясовую мелодию, а дети хлопают.
Выбранный ребёнок становится «Ванеч­кой». Игра повторяется.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.

3-й вариант (праздничный)

Дети-«цветочки» сидят на коврике по обеим сторонам домика, сделанного из крупного строительного материала (фа­нерного, картонного). В домике сидит де­вочка и смотрит в окошечко. В стороне стоит «Ванечка», он держит в руках ло­шадку на палочке.

1-й куплет

«Ваня» выходит вперёд, ведя свою лошадку.

2-й куплет

«Ваня» садится «верхом» на палочку и «едет», помахивая кнутиком или веточ­кой.

3-й куплет

Дети-«цветочки» поднимаются с полу, начинают качать поднятыми вверх ру­ками.

4-й куплет

«Ваня» подъезжает к домику, слезает с коня и ставит его возле домика. На­встречу ему из домика выходит девочка, кланяется, берёт его за руку и ведёт на середину комнаты.
Под русскую плясовую мелодию «Ва­нечка» и «Олечка» пляшут, остальные дети образуют вокруг них круг и хлопают в ладоши. Можно закончить игру общей пляской.

Примечание.

Детям, изображаю­щим цветочки, можно надеть на головки шапочки в форме цветов.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.

3-й вариант (для праздника)

В центре домик, в котором сидит де­вочка. Впереди стоит конь-качалка, около него мальчик «Ванечка». От «домика» по диагоналям поставлены два ряда стуль­ев, под каждым из них лежит ветка с ли­сточками. Дети в двух кружках располо­жены перед домом и конём.

1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

2 На коня садится, конь завеселится.
Плёточкой помашет — конь под ним запляшет.

3. Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.

4. К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Ванечка» садится на коня, и «едет» — качается. Дети идут к стульям и садятся на них.
«Ванечка» продолжает качаться, дети бе­рут из-под стула ветки и машут ими.
Дети ставят ветки на колени и держат их. «Ванечка» слезает с «коня», из дома вы­ходит «Оля». Она здоровается за руку: «Здравствуй, «Ваня!» — «Здравствуй, «Оля!»
Затем оба пляшут, исполняя зна­комые плясовые движения.

Под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия) дети встают и образуют один большой круг. С детьми проводится вариант пляски. (ноты здесь).

1. Дети идут по кругу простым шагом, а на 2-ю часть—дробным. В середине та­ким же шагом идут «Ванечка» с «Олей», держась за руки. Под конец они стано­вятся спиной друг к другу.
2. «Ванечка» и «Оля» «манят» детей, все дети идут к центру. Затем дробным шагом идут за всеми и становятся в об­щий круг. Ваня ведёт всех цепочкой на место, сначала простым, потом дробным шагом.

Учимся

Хо­ровод «Кто у нас хороший»

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии.
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).

Пля­ска под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».

1. Двигаться в соответствии с плясо­вым характером музыки.
2. Менять направление движения на запев и припев.
3. Дробный шаг.
4. Сужение и расширение круга.

Хоровод Кто у нас хороший

 

  • хоровод