Самолёты. Музыкальная игра
Дети разделены на три группы. У каждой группы свой «аэродром», который отмечен флажками разного цвета (синий, красный, жёлтый).
Воспитатель держит в руках три флажка тех же цветов, что и на «аэродромах».
Она поочерёдно поднимает тот или иной флажок. В соответствии с цветом поднятого флажка вылетает та или иная группа «самолётов». К концу музыки «самолёты» опускаются на свой «аэродром».
После того как дети усвоят игру, можно ввести усложнение: на первую и третью фразы—«самолёты» летают (дети бегут друг за другом), на вторую и четвёртую — кружатся вокруг себя, с окончанием также опускаясь на «аэродром».
Учимся
1. Двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
3. Бег друг за другом.
4. Кружение вокруг себя.
Методические указания
Вначале воспитатель играет музыкальное произведение и обращает внимание детей на то, что «самолёты» летят смело и быстро, а конец произведения исполняется тише, медленнее — «самолёты» прилетают домой и «приземляются».
После того все дети одновременно, друг за другом, летают и «приземляются».
На следующих занятиях детей можно разделить по группам, и в соответствии со знаком воспитателя «вылетает» та или иная группа.
Когда игра будет хорошо усвоена, можно внести усложнение, а котором было сказано выше.