Пляска зайчиков-музыкантов. Ёлочная пляска
Половина детей, участвующих в пляске, одеты «зайчиками». Они держат в руках барабаны.
Вторая половина детей — «зверята» лесные (белки, зайцы). Они держат в каждой руке по маленькому звоночку или бубенчику.
Перед началом пляски воспитатель начинает читать отрывок из стихотворения А. Кузнецовой:
Вышел зайка спозаранку
поглодать кору берёз.
Вдруг он видит— на полянку
кто-то ёлочку принёс.
Барабанит лапкой зайка:
всех зверей на пир зовёт.
С окончанием стихотворения один «зайчик» с барабаном осматривается и говорит последнюю фразу из стихотворения:
Вылезай-ка, вылетай-ка,
выбегай, лесной народ!
На его призыв все «зайцы» с барабанами выбегают и становятся на некотором расстоянии друг от друга под елку, спиной к ней.
К каждому «барабанщику» подбегают «зверята» и становятся напротив «зайчиков».
На 1-ю часть музыки «зверушки», стоя на месте, звонят поочерёдно то левой, то правой рукой (каждые два такта), поднося звоночки к уху и поворачивая голову, как бы прислушиваясь. Одновременно «зайчики-барабанщики» «дирижируют» двумя палочками.
На 2-ю часть «барабанщики» негромко барабанят. «Зверушки», стоящие напротив, легко прыгают на двух ногах.
Пляску можно закончить игрой. Кто-либо путает зайчиков, и они убегают.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с музыкой плясового характера.
2. Различать части произведения, менять движения в соответствии с ними.
3. Лёгкий бег.
4. Ритмично постукивать в барабанить в колокольчики.