Найди платок. Музыкальная игра
1 вариант.
Дети стоят в кругу.
В центре водящий, за кругом ребёнок с платком.
На первую часть музыки дети стоят в кругу, водящий закрывает глаза, а ребёнок с платком бежит за кругом и к концу первой части музыки отдаёт кому-нибудь платок, а сам встаёт в круг.
На повторение первой части (1-й и 2-й такты) дети, взявшись за руки, осторожным шагом подходят к водящему, сужая круг, как бы заглядывая, хорошо ли закрыты у него глаза.
На 3-й и 4-й такты отходят спиной назад, расширяя круг, и к концу музыки скрещивают руки на груди.
На вторую часть музыки (5-й и 6-й такты)—дети раскрывают руки в стороны и на каждый такт складывают на груди по одному разу.
На 7-й и 8-й такты—дети кружатся, не раскрывая рук.
С началом 2-й части водящий поворачивается и старается разглядеть, у кого платок.
На повторение второй части музыки движения повторяются.
С окончанием музыки дети говорят: «Раз, два, три— лови!» и водящий догоняет того ребёнка, у которого он увидел платок.
Игра начинается снова. Водящий выбирается вновь, а нашедший платок прячет его.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки.
2. Различать динамические оттенки, двигаться в соответствии с ними.
3. Менять движения в соответствии с изменением частей произведения.
4. Лёгкий бег.
2 вариант.
Все дети стоят в кружках (4—5 кружков), держась за руки.
В центре каждого кружка стоит один ребёнок, держа платок в руке. У каждого кружка свой цвет платка (красный, синий, жёлтый и т. д.).
На 1-ю часть музыки дети, образующие кружок, держась за руки, бегут вправо.
На 2-ю часть музыки дети останавливаются. Дети, стоящие в центре кружка, выбегают и бегают в любом направлении; останавливаются там, где их застало окончание музыки, и поднимают вверх руку с платком. Остальные дети должны найти свой платок и быстро построиться около него в кружок.
Выигрывает та группа детей, которая скорее построится вокруг своего ведущего, держащего платок.
Примечание.
Разучив игру, можно внести усложнение.
На 2-ю часть музыки дети с платками бегают в любом направлении следующим образом: на 1 — 2-й такты 2-й части—бегут, на 3—4-й такты 2-й части—кружатся вокруг себя.
На повторение части то же движение.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки.
2. Менять движение на различные части музыкального произведения
3. Лёгкий бег в кружках и в любом направлении (дети с флажками).
4. Построение в кружки.