Лошадки. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Задачи:
развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг — врассыпную).
Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия, композиция может быть также включена в тематическое интегрированное занятие на тему "Едем к бабушке в деревню".
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вступление
Звучит фонограмма: ржание лошади, цокот копыт. Педагог спрашивает, кто там скачет по дорожке. Дети отвечают.
1 фигура
Музыка А (1-е предложение)
И.П. — руки впереди, кисти сжаты в кулаки (“держатся за поводья”);
1-2 фраза: пружинные приседания в такт музыке, руки подтягиваются к груди (имитация езды на лошади);
3 фраза: 3 раза ударить о пол носком правой ноги, на счет “4” — поставить ногу в И.П.;
4 фраза: то же левой ногой;
5-6 фраза: повторение движений 1-2 фраз.
Повторение музыки А (2-е предложение)
1 фраза: 2 раза согнуть правую ногу в колене, руки “на себя”;
2 фраза: то же левой ногой;
3-4 фразы: повторить движения 3-4 фраз 1-го предложения;
5-6 фразы: повторение 1-2 фраз 1-го предложения.
2 фигура
Музыка В
И.П. — руки за спиной. Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.
Постепенно перестраиваются в круг.
3 фигура
Музыка А
1 предложение:
повторение движений 1 фигуры.
2 предложение:
1-2 фразы — расходятся врассыпную;
3-4 фразы — повторение движений 1 фигуры.
Заключение: — “Тпрр-р-у” — руки на себя.