Чунга-чанга. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка В. Шаинского
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации.
Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия, а также вечера досуга и праздники.
Мы на острове живем.
Песни звонкие поем.
Каждый день едим бананы,
Прыгаем, как обезьяны.
Лучше места в мире нет,
Всем горячий шлем привет!
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя, ноги в 1-ой позиции, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты вперед.
Вступление:
наклоны вправо-влево — “выглядывают из-за пальмы” (рис.).
1 фигура
Запев:
на “раз” — руки вправо-вверх, пальцы разжать (“обезьяны рвут с пальмы бананы”);
на “и” - вернуться в И.П.;
на “два и” — то же влево.
Эти движения повторять до конца запева.
Припев:
импровизация плясовых движений.
2 фигура
Запев:
на “раз-и-два” — маховые скрестные движения руками над головой - 2 раза (рис.);
на “и” — руки в стороны;
на “три-и-четыре” — то же внизу;
на “и” — руки в стороны.
Движения повторяются до конца запева.
Припев:
импровизация плясовых движений.
Проигрыш:
1-4 фразы — твистовое движение;
5-8 фразы — на твистовых движениях постепенно опуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх.
Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками — “обезьянки крутят хвостиком” (рис.).
3 фигура
И.П. — сидя по-турецки, руки на затылке.
На “раз-и” — наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена;
на “два-и” — выпрямиться;
на “три-и-четыре-и” — то же влево.
Движения соответственно повторяются до конца запева.
Припев:
И.П. — сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки поддерживают стопы.
1 предложение:
пружинные движения коленями (колени тянутся к полу) (рис.).
2 предложение:
И.П. - руки на коленях, раскачивание вправо-влево (рис.).
На последний аккорд успеть встать и поднять руки вверх.