Полька. Танец для дошкольников
Болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Вариант 1 — танцевальное упражнение
Задачи:
развитие чувства ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы детских праздников и развлечений.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
1 фигура
И.П. — стоя по кругу, держась за руки.
Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу.
Музыка В
И.П. — стоя лицом к центру круга, руки внизу.
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху),
2 такт: 3 хлопка в ладоши с партнерами по кругу — руки отведены в стороны. Повторять эти движения до конца музыки В.
2 фигура
Музыка А
Бег в другую сторону (высокий бег).
Музыка В
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху),
2 такт: полуоборот направо, правая нога в сторону на пятку, показать “нос". Повторять эти движения до конца музыки В.
3 фигура
Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу.
Музыка В
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт — подбежать к центру круга, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
4 фигура
Музыка А
Бег врассыпную.
Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт - подбежать вперед, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
В конце — притоп правой ногой, руки вверх.
Вариант 2 - парная пляска
Задачи:
развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, создание приподнятого настроения.
Рекомендуется включать в программы праздничных утренников, вечеров развлечений. Можно предложить исполнить детям и их родителям на семейном празднике.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
1 фигура
И.П. — дети стоят парами по кругу.
Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу парами.
Музыка В
И.П. — стоя лицом друг к другу, руки внизу.
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху);
2 такт — поменяться местами на беге, соединив правые руки (ладошка к ладошке). Повторять эти движения до конца музыки В.
2 фигура
Музыка А
И.П. — мальчик опускается на одно колено, подает правую руку девочке, левая рука за спиной.
Девочка обегает мальчика, соединив с ним правые руки. К концу музыки А оба поднимаются.
Музыка В
Повторять движения музыки В 1 фигуры.
3 фигура
И.П. — стоя в общем круге.
Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу, держась за руки.
Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт — подбежать к центру круга, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
4 фигура
Музыка А
Бег змейкой за назначенным ведущим по направлению к зрителям.
Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой.
2 такт — подбежать вперед на зрителя, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
В конце — притоп правой ногой, руки вверх.
Вариант 3 - игра
Задачи:
развитие внимания, быстроты реакции, способности к импровизации, координации движений, развитие адекватной оценки и самооценки.
Рекомендуется включать в занятия, программы утренников, а также как физкультминутку или перемену в школе.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Выбирается 4 ведущих, которые придумывают себе игровой образ (например, Буратино, Мальвина, Чебурашка, Кот Леопольд и др.).
Этот выбор можно осуществить путем считалки, жребия, фантов и другими известными способами.
Далее игра проводится по типу “Зеркала”. Это происходит следующим образом.
Музыка А
Все дети (в том числе и ведущие) бегут по кругу.
Музыка В
В центр круга выбегает 1-й Ведущий и показывает любые движения, в соответствии со своим образом и музыкой. Остальные дети останавливаются и пытаются точно исполнить все движения, которые показывает Ведущий.
Далее все повторяется следующим образом:
На музыку А каждой фигуры исполняется бег, только каждый раз меняется направление бега.
А на музыку В выходят, соответственно, другие ведущие (поочередно на каждую фигуру), которые показывают “свои” движения.
В конце игры можно предложить Конкурс лучших плясунов. Оцениваются:
1. Соответствие движений образу.
2. Соответствие движений музыке.
3. Нестандартность, оригинальность пластики (творчество).
4. Координация, ловкость и точность исполнения движений.
Эту оценку осуществляет педагог, либо под его руководством — все дети.