Волшебный цветок. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка Ю. Чичкова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие музыкального слуха, творческого воображения, умения согласовывать движения с музыкой, а также мягкости, пластичности рук.
Обучение детей самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в небольшие кружки по несколько человек и затем в общий круг).
Рекомендуется включать в различные занятия: музыкальные, физкультурные, музыкально-ритмические, интегрированные.
Может включаться также в программы праздничных утренников и вечеров развлечений.
Для оформления рекомендуется использовать "манжеты" из цветных капроновых лент, пришитых в сборку к резинке, которые надеваются на запястье.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — сидя в группировке (на корточках), голова опушена, руками обхватить колени.
Дети располагаются врассыпную по всему залу — можно представить “чудесное поле”, куда посадили “волшебные” зернышки (рис.).
Вступление:
1-4 такты: мальчик-“дождик” или девочка с лейкой (к которой прикреплены серебристые дождинки) обегают на носках “волшебные зернышки”;
5-8 такты: мальчик (или девочка) продолжают поливать “цветы”, а дети-“цветы” обхватывают ладонями лицо у подбородка и медленно поднимаются (растут — вдох), затем тянутся руками вверх, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз (выдох).
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 фраза - руки плавно спереди вверх, затем плавно вниз.
2 фраза — то же, только через стороны.
3-4 фразы — повторить движения.
5 фраза: на слова “может, там” — 1 шаг вперед и приставить ногу (другой вариант — 3 мелких шага вперед) — руки спереди вверх;
6 фраза: на слова “за седьмым перевалом” — отойти назад, руки плавно вниз
7 фраза: на слова “самый сказочный и небывалый” — короткие попеременные взмахи руками с подъемом вверх и затем вниз;
8 фраза: на слова “самый волшебный” — руки плавно через стороны вверх одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), “цветок” — опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).
На повторение слов и музыки движения повторяются (7-8-й фраз).
Припев.
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
1 фраза: на “ля-ля-ля” — поочередное выставление ноги на носок, одновременно олуоборот корпусом вправо — влево в соответствии с движением локоть вперед);
2 фраза: кружение на носках на месте, руки над головой закруглены в локтях, кисти оформлены. С концом фразы руки перевести на пояс;
3-4 фразы: повторение движений в соответствии с музыкой (то же, что и на 1-2-ю фразы).
2 фигура
2 куплет
Дети перестраиваются в несколько маленьких кружочков — произвольно по несколько человек и берутся за руки (рис.).
Запев:
идут пружинящим шагом (по кружочкам).
Припев:
повторить движения предыдущей фигуры.
3 фигура
Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.
Запев:
идут по кругу пружинящим шагом.
Припев:
повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).
Заключение:
мелкими шагам идут к центру, плавно поднимая руки вверх — “собирают большой букет” (рис.).