Упражнение с осенними листьями. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф "Шербургские зонтики"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие музыкальности, способности к импровизации.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы праздничных утренников и развлечений.
Установка:
педагог предлагает детям представить прогулку по осеннему парку.
Важно увидеть прозрачность воздуха, почувствовать красочность и запах осенней листвы.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вступление — Фея Осени разбрасывает листья по полу.
1 фигура
Музыка А
Дети по одному “гуляют” и собирают осенние листья с пола. Подняв листья, каждый ребенок двигается в свободном направлении (на носках мелким шагом), импровизируя движения в соответствии с характером музыки.
Повторение музыки А
Движение по кругу на носках мелким шагом, плавные движения руками (импровизация).
Музыка В
И.П. — стоя в кругу:
1 такт — шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья (“ширмочка”);
2 такт — шаг назад, руки спрятать назад;
3 такт — повторение движений 1-го такта;
4 такт — на кружении (руки через стороны плавно вниз) вернуться в И.П.
2 фигура
Музыка А
Дети с листьями расходятся врассыпную.
Музыка С
И.П. — стоя лицом к зрителю.
1-2 такты: попеременное сгибание кистей, одновременно поднимая руки вверх и опуская их через стороны.вниз;
3-4 такты: те же движения в обратном порядке;
5 такт: кружение на носках вправо;
6 такт: то же влево;
7-8 такты: повторение движений 1-2-го тактов.
Музыка В
Повторение движений, описанных на музыку В в 1-й фигуре, лицом к зрителю
Музыка А
Ходьба врассыпную на носках, постепенно найти себе пару.
Музыка С
Кружение в парах “звездочкой”, соединив правые руки.
Заключение — остановиться и “застыть” в любой красивой позе (импровизация)