Танец Цветов и Бабочек. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка Ф. Шуберта, "Вечерняя серенада"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Рекомендуется включать в праздничные утренники, тематические занятия, инсценирование сказок.
Перед разучиванием необходима предварительная работа:
прослушивание музыки, подбор красочных иллюстраций к музыке, рисование иллюстраций на эту музыку, свободная импровизация.
Можно также предложить выбрать атрибуты для импровизации: шарфы, цветы, ленты и др.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
В танцс участвуют 12-16 девочск-Цветов и 2-3 Бабочки.
Можно включить также Фею (взрослого или старшего ребенка), которая дирижирует волшебной палочкой, подсказывая точное исполнение движений с музыкой.
Дети-Цветы делятся на 4 подгруппы (клумбочки), которые отличаются по цвету, например: белые, голубые, желтые, розовые.
На вступление Цветы выходят из 4-х углов и садятся в группировку соответственно в 4 кружочка (см. рис).
1 фигура
Музыка А
1 предложение
1 фраза:
Цветы 1-й клумбы поднимаются на колени, руки махом вверх и затем продолжают до конца предложения слегка покачивать кистями (встречное движение руками вперед-назад);
2 фраза:
то же выполняют Цветы 2-й клумбы;
3 фраза:
то же выполняют Цветы 3-й клумбы;
4 фраза:
то же выполняют Цветы 4-й клумбы;
5 фраза:
все Цветы слегка прогибаются назад спиной, руки также слегка назад;
6 фраза: все плавно опускаются на пятки и садятся в группировку.
2 предложение — повторений движений 1-го предложения,
3 предложение
1 фраза:
Цветы 1-й клумбы поднимаются на колени, руки махом вверх и продолжают до конца предложения плавно качать руками над голо вправо-влево;
2 фраза:
то же выполняют Цветы 2-й клумбы;
3 фраза:
то же выполняют Цветы 3-й клумбы;
4 фраза:
то же выполняют Цветы 4-й клумбы;
5 фраза:
все встают на ноги, кружатся на месте на носках, руки наверху, поворачиваются лицом каждый в свой круг;
6 фраза:
останавливаются и опускают руки,
4 предложение (повторение музыки)
1 фраза:
шаг к центру круга, руки махом вверх (рис);
2 фраза:
шаг назад, руки опустить;
3 фраза:
повернуться на носках спиной в круг;
4 фраза:
руки плавно опустить;
5 фраза:
шаг вперед, руки плавно перед собой вверх;
6 фраза:
шаг назад, руки опустить.
Музыка В
1 фраза:
качание руками вперед-назад на "пружинке”;
2 фраза:
то же;
3 фраза:
легкая перебежка врассыпную с остановкой в конце фразы;
4 фраза:
повторить движения 3-й фразы.
Повторить эти движения 2 раза в соответствии с музыкой, в конце опуститься и сесть на пятки в группировку врассыпную лицом к зрителям.
2 фигура
Музыка А
Повторение движений, описанных на музыку А, только Цветы расположены врассыпную (рис.) и поднимаются поочередно в соответствии со своим первоначальным номером (можно ориентировать детей по цвету).
В конце фигуры Цветы снова опускаются на пятки.
3 фигура
Музыка С
Цветы, сидя на пятках, импровизируют руками (“листиками”) любые движения в соответствии с характером музыки.
В это время появляются 2-3 Бабочки, которые порхают между Цветами, импровизируя движения.
В конце музыки Цветы “закрываются”, а Бабочки наклоняются к Цветам и останавливаются в красивой лозе (рис.).