Полкис. Финская полька для дошкольников
Задачи: развитие чувства ритма, ловкости и точности движений, быстроты реакции, внимания и памяти.
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Рекомендуется разучивать на музыкальных, физкультурных и музыкально-ритмических занятиях, включать в программы праздничных утренников и развлечений.
Перед разучиванием у детей должны быть сформированы навыки исполнения бокового галопа, подскоков и танцевальных движений, описанных в композиции "Птичка польку танцевала" (движения на первый проигрыш с 5 по 8 фразы).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят парами по кругу лицом друг к другу; мальчики стоят спиной кцснтру круга, а девочки — лицом.
1 фигура
Музыка А
1 предложение:
на счет “раз” — хлопок в ладоши перед собой;
на “два" — хлопок с партнерами правыми руками;
на счет “три” — хлопок в ладоши перед собой;
на счет “четыре” — хлопок с партнерами левыми руками;
насчет “пять” — “восемь” — девочки переходят к другому партнеру боковым галопом вправо (4 шага), руки слегка разведены в стороны, мальчики в этот момент 4 раза хлопают в ладоши.
Эти движения повторить 2 раза.
2 предложение:
1 фраза:
на “раз” — на прыжке правую ногу на пятку, на “два” — на носок через левую ногу (рис),
повторить 3 раза правой ногой, в конце фразы — три притопа;
2 фраза:
повторить те же движения левой ногой;
3 фраза:
на прыжке вперед правую ногу на носок, ударить носком о пол 2 раза, затем левой ногой те же движения, после этого поочередное выставление ног вперед на носок (по 2 раза каждую);
4 фраза:
кружение на подскоках в парах “звездочкой”, соединив правые руки, свободные (левые) руки округлены, подняты вверх.
Музыка В
1 фраза:
боковой галоп парами по линии танца — 8 шагов, в конце быстро развернуться спиной друг к другу;
2 фраза:
то же, не меняя направления движения, развернувшись друг к другу спиной, в конце снова повернуться лицом друг к другу.
3 фраза:
повторить движения 1-й фразы;
4 фраза:
кружение в парах на подскоках, руки соединены “лодочкой”.
После кружения поменяться местами в кругах: девочки становятся во внутренний круг, а мальчики — во внешний.
2 фигура
Повторить движения 1-й фигуры.
3 фигура
Повторить движения 1-й фигуры, только на 1-е предложение музыки А. Далее исполняются движения, описанные на музыку В.
4 фигура
Музыка А — исполняются те же движения.
В конце — четкая остановка, руки поднять вверх.